Татьяна Чувьюрова
Программа кружка ансамбля ложкарей «Постучалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ритмическая деятельность обогащает восприятие ребенка, способствует развитию музыкальности, оказывает влияние на формирование различных психических функций, ритмические упражнения благотворно действуют на их общее развитие.
В настоящее время недостаточно уделяется должного значения развитию чувства ритма, игре на музыкальных инструментах. А ведь игра на инструменте способствует организации творческой деятельности, развивает пластические и физические возможности, координации движения рук, корпуса, ног, головы, что способствуют укреплению физических возможностей ребенка.
Публикация «Программа кружка ансамбля ложкарей „Постучалочки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Посуда. Все о посуде для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Воспитание чувства ритма дает возможность исполнять один и тот же ритмический рисунок синхронно, а также дает свободу в выборе и исполнении собственного рисунка или фигуры в рамках одного произведения, используя различные приемы и их комбинации.
Исходя из этого важной названной проблемой, учитывая ее недостаточную разработанность в современной педагогике, мною была разработана программа кружка ансамбля ложкарей по развитию чувства ритма при обучении игре на ложках. Данная программа ориентирована на поддержку и развитие способных детей.
Цель: Создание системы работы, направленной на развитие чувства ритма
при обучении игры на ложках детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Учить слышать и понимать характер и настроение музыкального произведения.
• Развивать музыкальное восприятие (ритмическое, динамическое, тембровое).
• Укреплять волю, уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели.
• Освоение техники игры на ложках.
• Развивать творческие способности.
• Подготовить кисть руки при игре на ложках.
• Научить играть в ансамбле, соблюдая ритм.
Продолжительность занятия 25 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год - сентябрь, май.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядный прием:
• Использование ТСО.
• Показ картин и иллюстраций.
• Показ карточек.
• Просмотр видеозаписей.
Словесный прием:
• Беседа
• Рассказ
• Пояснение
• Разъяснения
• Похвала
• Объяснения
• Художественное слово
• Наводящие вопросы
• Полилог.
Практический прием
• Упражнения
• Показ звукоизвлечения
• Исполнение ритма по цепочке
• Исполнение ритма по принципу «Эхо»
• Повтори ритм заданный педагогом.
• Самостоятельное исполнение, оценка, самооценка.
• Пробуждать детей к творческой деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети ритмично передают заданный ритм.
• Владеют простейшими приемами игры на ложках.
• Чувствуют и воспроизводят метрическую пульсацию в произведениях.
• Играют в разных темпах, с разной динамикой.
• Играют ритмические рисунки с акцентом и паузой.
• Играют ритмично, чувствуют смену частей, музыкальных фраз.
• Легко непринужденно сочетают игру на ложках с движением.
• Играть в ансамбле соблюдая ритм.
• Своевременно начинают и заканчивают игру в ансамбле.
• Создают творческие музыкально – инструментальные композиции.