Получи документы

Театрализованная концертная программа «Домик — балалайка» для инструментального ансамбля (8 фото)

Юлия Садовая
Театрализованная концертная программа «Домик — балалайка» для инструментального ансамбля
▼ Скачать + Заказать документы

«ДОМИК БАЛАЛАЙКА»

В спектакле участвует 10 человек, посещающих студию ансамблевого музицирования "Солнышко". Ведущий - руководитель ансамбля.

Задачи. Развивать чувство ритма, эмоциональность и выразительность исполнения во всех видах музыкальной деятельности. Совершенствовать диалогическую речь, чувство партнерства. Воспитывать внимание, выдержку.

Декорации и атрибуты.

Публикация «Театрализованная концертная программа „Домик — балалайка“ для инструментального ансамбля» размещена в разделах

Домик-балалайка (большая, плоскостная, балалайка – игрушка, балалайка – музыкальный инструмент. Корзина с грибами, книга «Нотная азбука». Метёлочка, бабочка, игрушка – би-ба-бо – Ермолайка, печка. Сундучок. Шапочки-маски мышки, лягушек (3 шт., ежей (3 шт., лисы, вороны, козлика. Музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар: пьесы из программы «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т., «Бим! Бам! Бом!» Т. Э. Тютюнниковой, «Наш веселый оркестр» И. Каплуновой и др.

Театрализованная концертная программа «Домик — балалайка» для инструментального ансамбля

Ход.

Входит ведущий (музыкальный руководитель).

Здравствуйте, гости дорогие! Расскажу вам, не тая сказку ту, что знаю я.

В садике ребята жили, жили-были, не тужили,

В лес за сказками ходили.

Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в зал в костюмах, но без шапочек-масок.

Ребенок. Здравствуй, лес, весенний лес!

Дети. Мы хотим твоих чудес!

Слышны звуки леса, пение птиц (аудиозапись).

Ведущий. Будем слушать леса звуки?

Дети. Да, да, да (проговаривают и прохлопывают)

Ведущий. Инструменты возьмем в руки?

Дети. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши и берут музыкальные инструменты)

Ведущий (показывает детям газовый платок): Ветер - дирижер в лес наш прилетел.

Каждый листик, каждый кустик песенку запел.

Проводится игра «Музыкальный лес»

Фото «Домик — балалайка»

(Описание игры: дети берут шумовые музыкальные инструменты, ведущий берет газовый платок. Ведущий «летает, как ветер», - дети играют, ведущий останавливается – дети тоже. Ведущий останавливается возле одного ребенка, тот играет какой-либо ритм – все дружно повторяют, как «эхо», затем ведущий отдает платок этому ребенку и он становится «ветром – дирижером». Игра продолжается.)

Ведущий: Музыкальный этот лес полон сказок и чудес.

(Показывает палочки – длинные и короткие)

Если мостик соберете, и по мостику пройдете, то сразу в сказку попадёте.

Желающий ребенок выкладывает из палочек ритмический рисунок. Дети прохлопывают его и, пройдя по дощечкам, оказываются в сказке (садятся на ступеньки сцены).

Один ребенок уходит в домик – надевает на руку куклу. Ведущий берет балалайку.

Театрализованная концертная программа  для инструментального ансамбля - фото

Ведущий (рассказывает сказку, дети помогают).

У леса на опушке стояла деревушка.

Жил в ней мальчик Ермолайка, окошке появляется Ермолайка,Он играл на балалайке.

Ермолайка играет» - ведущий озвучивает. Затем второй ребенок подбегает к домику берет бабочку и управляет ею. «Ермолайка оставляет балалайку, бежит за бабочкой.

Не догнав, зевает и уходит в дом.)

Ребенок – кукловод Ермолайки:

Только, братцы, вот беда – забывал её всегда.

Дети уходят на свои места. «Мышка» надевает маску.

Ведущий меняет маленькую балалайку на большую (бутафорскую).

Ведущий. Ночью Мышка подошла.

Мышка. Что такое за дела?

У меня промокла норка, а здесь домик у пригорка.

Прогрызу пошире двери. Приходите в гости, звери!

Мышка убегает за балалайку, берёт метёлочку, подметает. Дети озвучивают маракасами шуршание веника.

Ведущий.

Возле дома прибрала, свою песню завела.

Все дети занимают свои места за инструментами

Пьеса «Веселые мышата» (поет Мышка)

Мышка берет тон-блок и убегает в дом.

Лягушки прячутся за модули – надевают маски.

Ведущий.

Рядом жили три лягушки, три чудесные подружки.

(Лягушки встают и говорят «Ква-а-а»)

Они песню услыхали, к дому вместе прискакали.

Лягушки.

Кто тут песенку поёт? Собачонка или кот?

Мышка. Это маленькая мышка, здесь живу одна в домишке,

Балалайка - домик мой, музыкальный - непростой.

Лягушки.

Если домик музыкальный - есть у нас талант вокальный.

Посмотри, как мы втроем и сыграем, и споём.

Пьеса «Лягушата»

А теперь, а теперь открывай нам, Мышка, дверь.

Мышка. Заходите, лягушата, вам я очень буду рада.

Ведущий: Очень дружненько зажили, кашку по утрам варили.

Пьеса «Варись, кашка» обр. Садовой Ю. В. (программа «Ладушки» ср. гр.)

(Лягушки «варят», мышка играет на тон-блоке, остальные на разных инструментах)

Ведущий (начинает речевую пьесу «Шла лисица» звучащими жестами, все дети подхватывают остинато). Выходит лисица.

Речевая пьеса «Шла лисица»

Лиса. Что за домик необычный, треугольный, симпатичный? Кто там в домике живет?

Мышка. Это Мышка.

Лягушка. И лягушки

Вместе: Мы хорошие подружки!

Лиса: В домик вы меня впустите, я вам книжку покажу. Все про ноты расскажу.

Зверушки из домика выбегают и встают за инструменты.

Лягушки: Чтобы стройно всем играть, надо ноты изучать.

«Гамма» И. Каплуновой.

Ведущий: Вдруг в сказке появился кот (ребенок достает из-за модуля кота)

Мышка: Меня от страха всю трясет.

Все: Чтобы мышку не пугать, Ваську мы уложим спать.

Фото №1 ДОМИК БАЛАЛАЙКА В спектакле участвует человек посещающих студию ансамблевого музицирования Солнышко

Пьеса «У кота – воркота» (колыбельная)

Ведуший: Тс-с-! Ваську уложили спать, можно сказку продолжать.

Мышка: И Мышку не пугать!

Ведущий. А у леса и межи жили ёжики-ежи.

Дети надевают маски ежей и подходят к домику-балалайке.

Ёжи (по очереди).

До чего же интересно: кто поёт так звонко песню?

Что за домик необычный, треугольный, симпатичный?

Что за зверь такой живёт, веселится и поёт?

Мышка. Это Мышка.

Лягушка. И лягушки

Вместе: Мы хорошие подружки!

Ежи. Нас пустите погостить, будем с музыкой дружить.

Знаем про ворону песню, сыграть всем вместе интересней!

Пьеса «Ворона» Т. Э. Тютюнниковой.

Ребенок играет на коробочке. «Ворона» надевает маску и летит по залу.

Ворона. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук - Что за странный слышу стук?

Ведущий. Ворона с дерева слетела, а потом у дома села.

(Ворона подлетает к балалайке и говорит)

Ворона. Если поселюсь под крышей, все я новости услышу.

Всё увижу, подгляжу и всем людям расскажу.

Фото №2 Ведущий руководитель ансамбля

Мышка: Проходи, Ворона, в дом, поговорим о том, о сем.

Ворона: А сейчас вам покажу, то, что видела в лесу.

Фото №3 Развивать чувство ритма эмоциональность и выразительность исполнения во всех видах музыкальной деятельности

Кукольная инсценировка игры с пением «Плетень» из программа «Ладушки» (ст. гр.) обр. Садовой Ю. В. (Ворона играет на металлофоне, а лягушка с ежиком озвучивают голоса животных на инструментах) В конце песни выбегает козлик и допевает «Всем вам выколю глаза». Дети разбегаются, убегают в домик – балалайку. К дому подходит козлик.

Ведущий: Это не коза, а козлик к балалайке подошел.

Звери. Ты не будешь нас бодать?

Козёл. Нет, хочу я поиграть. В сундуке я вам принёс инструментов целый воз.

Ёж. Поскорее побегу и козлёнку помогу.

(Помогает Козлику вынести сундук.)

Козлик.

Лягушата, подбегайте, инструменты выбирайте.

Ежики, сюда спешите, инструменты все возьмите.

Лисица, Мышка, не стесняйтесь, инструменты забирайте.

Ведущий. Заиграли у избушки Музыкальные зверушки!

Пьеса «Если нравится тебе» И. Каплуновой.

Фото №4 Совершенствовать диалогическую речь чувство партнерства

Ведущий берет инструмент «гром»

Ведущий. Вдруг дождь полил, раздался гром; так каждый испугался,

Что быстро убежал в свой дом – Никто здесь не остался!

Звери бегут к своим инструментам и играют на инструментах песенку «Дождик».

Все снимают маски, садятся на ступеньки сцены.

Ребенок – кукловод берет Ермолайку, другой ребенок садит возле домика игрушечного козлика.

Ведущий. Утром только встал Ермошка, сразу выглянул в окошко:

(Дети машут ему рукой) Балалаечка стоит, у калитки козлик спит.

Ведущий. Вот подходит Ермолайка, смотрит.

Ермолай. В луже балалайка мокрая, и в ней дыра. Не получится игра!

Все персонажи подходят, встают в полукруг и говорят:

Чтоб всегда, в любой момент мог играть твой инструмент,

Ты его не бросай, береги и убирай!

Ермолай. Я согласен!

Дети. Молодец! Вот и сказочке конец.

(Все кланяются.)

Ведущий.

Чтобы выйти нам из сказки – по мосточку, без подсказки!

(Снова выкладывают музыкальную дорожку, выходят и выстраиваются перед зрителями)

Ведущий: Вот и сказочке конец…

Дети: А кто слушал – молодец!

Фото №5 Воспитывать внимание выдержку

Вед: А кто сказку исполнял, тот молодец – удалец!

Представление артистов: «Роли исполняли…».

Публикации по теме:

Сюжетное спортивно-музыкальное развлечение «Домик-балалайка» Сюжетное спортивно – музыкальное развлечение «Домик - балалайка» Цели в интеграции образовательных областей: «Здоровье» - Формировать желания.

Музыкально-театрализованное представление для родителей «Домик — балалайка»Музыкально-театрализованное представление для родителей «Домик — балалайка» Осенью мы запланировали с воспитателями приготовить детские выступления для родителей. И тогда я предложила выучить с дошкольниками музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная концертная программа «Домик — балалайка» для инструментального ансамбля
Опубликовано: 23 мая 2015 в 10:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная концертная программа «Домик — балалайка» для инструментального ансамбля» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Садовая (УИ 279572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД