Елена Чарушникова
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселые пчелки». Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Веселые пчелки“, Кляксография с трубочкой Возраст (5–7 лет)» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
Актуальность и новизна
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, пластилинография, кляксография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Особо хочется остановиться на замечательной технике рисования, которая на первый взгляд выглядит очень не замысловато. Это кляксография! Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию.
Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Средство выразительности: пятно.
Цель:
Научить детей рисовать ветку дерева с пчелками, используя технику кляксографии.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -кляксография, многообразием художественных материалов и приёмами работы.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческой работы.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Контингент: дети 5-7 лет
Сроки реализации: 2 занятие (20 минут)
Формы реализации практики: беседа, демонстрация, индивидуальная, подгрупповая.
Приёмы и методы:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ) ;
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки) ;
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание) .
Материалы и оборудование:
Бумага,краски, трубочка коктельная, ватные палочки.
Ожидаемые результаты:
• ребенок научится рисовать веточку дерева методом кляксогафии.
Продукт практики: «Ветка дерева с веселыми пчелками»
Перспективный план к практике «Веселые пчелки»
Занятие №1
Название: «Ветка дерева»
Содержание:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Объяснение хода работы.
3. Выдувание ветки дерева через трубочку.
Занятие №2
Название: «Ветка дерева с веселыми пчелками»
Содержание:
1. Оформление рисунка:
прорисовка цветов - ватными палочками;
листики – кисточкой;
пчелки –кисточкой.