Ольга Михайлова
Реализация кратковременной образовательной практики «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Реализация кратковременной образовательной практики
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественного ручного труда с использованием пуговиц.
Образовательные области : познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные :
1. формировать умение у детей соблюдать последовательное выполнение действий (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу);
2. дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятиях (нитки, пуговицы, ножницы, иголки);
Публикация «Реализация кратковременной образовательной практики „Чудо-дерево“» размещена в разделах
3. формировать специальные умения, необходимые в работе с ними.
Развивающие:
1. развивать познавательную активность;
2. развивать общую моторную координацию и мелкую моторику рук;
3. развивать зрительное внимание, память;
4. развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Ожидаемый результат:
1. знать и выполнять правила безопасного пользования ножницами и иглой;
2. использовать пуговицу как материал для поделок;
3. вдевать нитку в иголку;
4. завязывать узелок;
5. пришивать пуговицы на ;
6. выполнять поделки из пуговиц;
7. уметь планировать работу.
Материал:
-разнообразные ткани (белая, коричневая)
-нитки катушечные №40 белого цвета;
-пуговицы разных цветов (желтые, зеленые);
-иглы №2 ;
-ножницы с тупыми концами
Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и в процессе систематического труда рука приобретает уверенность. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
В рамках реализации КОП в старшей группе, под руководством Михайловой ОА дети овладели навыком пришивания пуговиц, создание аппликации «Чудо дерево»
План осуществления КОП:
1. "Игла-мастерица"-познакомить детей с правилами обращения с иглой,
материалами, ножницами и их назначением для работы
с пуговицами, освоить вдевание нитки в иголку, учить
детей завязывать узелок.
2 ."Секреты пуговицы"-учить пришивать пуговицы на "ножке", с двумя отверстиями, формировать навыки работы с иголкой и ниткой.