Светлана Качина
Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
технической направленности
для детей 4-5 лет
Разработала воспитатель
Качина С. П.
2016 г.
Аннотация/ Идея:
В процессе краткосрочной практики дети смогут освоить основные элементы построения фигур для игры в «Городки», навыки построения фигур для игры будут способствовать развитию интереса к народной игре, организации совместного досуга в кругу семьи, укреплению связей поколений. «Городки» - это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей с взрослыми. В игре ребенок может делать то, что в реальности прогулки запрещено : играть с палкой, бросать её, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Постройка фигур для игры в городки“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Игры для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Игра «Городки» - это средство борьбы с малоподвижным образом жизни, основа физического, психического и социального благополучия.
Цель:
- ознакомление со спортивной игрой в «Городки», с основными правилами видами построек.
-содействие в формировании умению строить фигуры из «городков», узнавать их на схемах, правильно передавать структуру постройки, руководствуясь схемой, читать простые схемы построек фигур для игры в «Городки».
Количество часов: 2 часа
Количество участников: до 10 человек
Тематический план краткосрочной образовательной практики
№ Тема занятия Задачи Оборудование Краткое содержание работы Продукт деятельности, результат
1. Знакомство со схемами построения фигур для народной игры «Городки» :
«Пушка».
«Вилка»,
«Колодец»,
Самолет», «Пулеметное гнездо»,
«Звезда»
*Познакомить с русской народной игрой «Городки», развивать умение различать, называть и строить фигуры по схеме.
*Формирование представления о
игре.
*Знакомство с правилами игры,
терминологией («город», городки,
фигуры, бита, кон, полукон, со схемами постройки
Бита, городки, городошная площадка, инвентарь, схемы постройки фигур : «Пушка»,
«Вилка»,
«Колодец»,
Самолет», «Пулеметное гнездо»,
«Звезда»
Показ фрагмента из мультфильма:
«Ну погоди»
В какую игру играют звери?
Тема беседы «Путешествие в удивительный город»
На этом этапе предполагалось, познакомит детей с историей возникновения игры городки, с названием инвентаря для игры (биты, городки — рюхи, из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель. Затем показывался иллюстративный материал с изображениями городошных фигур
Показ воспитателя построения фигур, обращение к личному опыту ребенка, обращение за помощью к ребенку при построении фигуры по схеме
Построение фигур по схеме детьми
Дидактические игры :
«Назови фигуру», «Построй такую же»
Пробная игра по желанию детей
Умение строить фигуры по показу воспитателя
:для игры в «Городки»
2. Строим фигуры :
«Пушка»,
«Вилка»,
«Колодец»,
Самолет», «Пулеметное гнездо»,
«Звезда» для игры в «Городки»
*Содействовать в развитии умения различать, называть и строить фигуры по схеме. Городки иметь форму цилиндра диаметром 48-50 мм или правильной восьмиугольной призмы со стороной восьмиугольника, городошная площадка, инвентарь, схемы постройки фигур : «Пушка»,
«Вилка»,
«Колодец»,
Самолет», «Пулеметное гнездо»,
«Звезда»
Беседа с детьми о народной игре «Городки», об важности умения строить фигуры в процессе игры
Почему такие грустные сидите,
Созываем, в «Городки» играть хотите?
Коли так, то на площадку приходите!
Рассматривание схем и построек.
Выбор фигуры
Постройка по схеме
Физкультминутка: «Весёлые прыжки»
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Разбор готовых построек, оценка качества и соответствия схеме, выбор лучшей постройки.
Дидактические игры :
«Отгадай фигуру на картинке».
«Назови фигуру»
«Построй такую же»
«У кого городок»
Пробная игра по желанию детей
Умение самостоятельно строить фигуры по схеме
Первый этап в разработке проекта «Использования игры в «Городки» в развитии физических качеств детей 5-6 лет, в организации совместного досуга в семье и в детском саду.
: Список литературы:
1. Вавилова Е. И. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М. : Про- свещение, 1981.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам. – М. : Владос, 1999.
3. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999. Зайцев г. к. Уроки МоЙдо- дыра. – СПб., 1999.
4. Здоровье на кончиках пальцев / Сост. Л. М. Попова, И. В. Соколов. – СПб., 1994.
5. Здоровье своими руками / Авт. -сост. Н. Ф. Сорока, ОА Пересада, М. В. Чичко. – М., 2001.
6. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ / Ред. З. И. Береснева. – М., 2004.
7. Исаева С. А. Уроки здоровья. – Мурманск, 1996.
8. Искусство быть здоровым. Ч. 2. / Aвт. -сост. А Чайковский, С. Шенкман. – М., 1987.
9. Каменев Ю. Я. Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии. – СПб., 2004.
10. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000.
11. Кузнецова В. М. В поиске ради здоровья. – Мурманск, 1996.
12. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры : Мето- дическое пособие. – М. : Издательство НЦЭНАС, 2005.
13. Лазарев М. Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». – М., 1997.
14. Лазарев М. Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. – М., 1993.
15. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Просвещение, 1986.
16. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Сост. Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак н. и. – Минск, 1998.
17. Николаева Н. И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и спе- циалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
18. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе.
19. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М. : Новая школа, 1994.
20. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М. : Про- свещение, 1984.