Приложение МААМ

Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки»

Светлана Качина
Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика

технической направленности

для детей 4-5 лет

Разработала воспитатель

Качина С. П.

2016 г.

Аннотация/ Идея:

В процессе краткосрочной практики дети смогут освоить основные элементы построения фигур для игры в «Городки», навыки построения фигур для игры будут способствовать развитию интереса к народной игре, организации совместного досуга в кругу семьи, укреплению связей поколений. «Городки» - это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей с взрослыми. В игре ребенок может делать то, что в реальности прогулки запрещено : играть с палкой, бросать её, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Постройка фигур для игры в городки“» размещена в разделах

Игра «Городки» - это средство борьбы с малоподвижным образом жизни, основа физического, психического и социального благополучия.

Цель:

- ознакомление со спортивной игрой в «Городки», с основными правилами видами построек.

-содействие в формировании умению строить фигуры из «городков», узнавать их на схемах, правильно передавать структуру постройки, руководствуясь схемой, читать простые схемы построек фигур для игры в «Городки».

Количество часов: 2 часа

Количество участников: до 10 человек

Тематический план краткосрочной образовательной практики

№ Тема занятия Задачи Оборудование Краткое содержание работы Продукт деятельности, результат

1. Знакомство со схемами построения фигур для народной игры «Городки» :

«Пушка».

«Вилка»,

«Колодец»,

Самолет», «Пулеметное гнездо»,

«Звезда»

*Познакомить с русской народной игрой «Городки», развивать умение различать, называть и строить фигуры по схеме.

*Формирование представления о

игре.

*Знакомство с правилами игры,

терминологией («город», городки,

фигуры, бита, кон, полукон, со схемами постройки

Бита, городки, городошная площадка, инвентарь, схемы постройки фигур : «Пушка»,

«Вилка»,

«Колодец»,

Самолет», «Пулеметное гнездо»,

«Звезда»

Показ фрагмента из мультфильма:

«Ну погоди»

В какую игру играют звери?

Тема беседы «Путешествие в удивительный город»

На этом этапе предполагалось, познакомит детей с историей возникновения игры городки, с названием инвентаря для игры (биты, городки — рюхи, из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель. Затем показывался иллюстративный материал с изображениями городошных фигур

Показ воспитателя построения фигур, обращение к личному опыту ребенка, обращение за помощью к ребенку при построении фигуры по схеме

Построение фигур по схеме детьми

Дидактические игры :

«Назови фигуру», «Построй такую же»

Пробная игра по желанию детей

Умение строить фигуры по показу воспитателя

:для игры в «Городки»

2. Строим фигуры :

«Пушка»,

«Вилка»,

«Колодец»,

Самолет», «Пулеметное гнездо»,

«Звезда» для игры в «Городки»

*Содействовать в развитии умения различать, называть и строить фигуры по схеме. Городки иметь форму цилиндра диаметром 48-50 мм или правильной восьмиугольной призмы со стороной восьмиугольника, городошная площадка, инвентарь, схемы постройки фигур : «Пушка»,

«Вилка»,

«Колодец»,

Самолет», «Пулеметное гнездо»,

«Звезда»

Беседа с детьми о народной игре «Городки», об важности умения строить фигуры в процессе игры

Почему такие грустные сидите,

Созываем, в «Городки» играть хотите?

Коли так, то на площадку приходите!

Рассматривание схем и построек.

Выбор фигуры

Постройка по схеме

Физкультминутка: «Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Разбор готовых построек, оценка качества и соответствия схеме, выбор лучшей постройки.

Дидактические игры :

«Отгадай фигуру на картинке».

«Назови фигуру»

«Построй такую же»

«У кого городок»

Пробная игра по желанию детей

Умение самостоятельно строить фигуры по схеме

Первый этап в разработке проекта «Использования игры в «Городки» в развитии физических качеств детей 5-6 лет, в организации совместного досуга в семье и в детском саду.

: Список литературы:

1. Вавилова Е. И. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М. : Про- свещение, 1981.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам. – М. : Владос, 1999.

3. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999. Зайцев г. к. Уроки МоЙдо- дыра. – СПб., 1999.

4. Здоровье на кончиках пальцев / Сост. Л. М. Попова, И. В. Соколов. – СПб., 1994.

5. Здоровье своими руками / Авт. -сост. Н. Ф. Сорока, ОА Пересада, М. В. Чичко. – М., 2001.

6. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ / Ред. З. И. Береснева. – М., 2004.

7. Исаева С. А. Уроки здоровья. – Мурманск, 1996.

8. Искусство быть здоровым. Ч. 2. / Aвт. -сост. А Чайковский, С. Шенкман. – М., 1987.

9. Каменев Ю. Я. Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии. – СПб., 2004.

10. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000.

11. Кузнецова В. М. В поиске ради здоровья. – Мурманск, 1996.

12. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры : Мето- дическое пособие. – М. : Издательство НЦЭНАС, 2005.

13. Лазарев М. Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». – М., 1997.

14. Лазарев М. Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой. – М., 1993.

15. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. – М. : Просвещение, 1986.

16. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Сост. Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак н. и. – Минск, 1998.

17. Николаева Н. И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и спе- циалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

18. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе.

19. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М. : Новая школа, 1994.

20. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М. : Про- свещение, 1984.

Публикации по теме:

Городки — игра народная «Городки — игра народная» Авторы: Черкашина Елена Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Белгорода Подгорная.

Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». НОД «Большая стирка»Авторизованная программа «В мире геометрических фигур» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля». НОД «Большая стирка» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Коррекционно-развивающие: -развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление,.

Дидактические игры для изучения геометрических фигурДидактические игры для изучения геометрических фигур Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счет. Бабочка из геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Подвижные игры для развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста. «Найди.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам свой опыт работы по теме: «Развитие национальной русской игры городки как реализация.

Реализация кратковременной образовательной практики «Чудо-дерево» Цель: развивать творческие способности детей посредством художественного ручного труда с использованием пуговиц. Образовательные области:.

Сценарий проведения итоговой образовательной практики в первой младшей группы «Домик для лисы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа краткосрочной образовательной практики «Постройка фигур для игры в городки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Качина (УИ 203942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД