Каюмова Анна Михайловна
Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе детского сада «Мечта» и 24-й школы в рамках психологической службы осуществляется с сентября 2015 г. (около 1,5 лет) согласно совместно разработанному плану.
Что мы можем сказать об особенностях детей с ОВЗ? На базе ДОУ- это группы компенсирующей направленности, это логопедические дети (дети с нарушением речи). Как показывает практика и психодиагностика в среднем из 20 детей – у 7 наблюдается низкий уровень всех познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия); по диагностики логопеда : 12 детей имеет ОНР 3 уровня, 6 – ОНР 2 уровня, 2 – с моторной аллалией, также есть 1 ребёнок косоглазием.
Публикация «Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Поэтому основной задачей психологической службы по преемственности в рамках инклюзивного образования является:
1. Создавать условия для развития и социализации ребёнка, способствующие благоприятной адаптации в школе.
Сегодня хотелось бы подробнее остановится на содержании коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ подготовительной группы компенсирующей направленности:
Цель которой: Создавать условия для коррекции и развития психологической готовности детей к школьному обучению.
Преемственность в коррекционно-развивающей работе психологической службы также осуществляется через общие задачи:
создавать условия для развития познавательной сферы;
создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей;
создавать условия для развития мотивационной готовности к школе;
создавать условия для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, графических навыков.
Коррекционно-развивающие занятия проводится как:
на базе ДОУ (по разработанной программе);
на базе СОШ, сенсорная комната.
В своей работе использую :
Игры и упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, восприятия, мышления, памяти). Считаю, что самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями. (подробнее игровое упражнение «Каракули» - развитие целостного восприятия, творческого воображения).
Игровые упражнения «Лабиринты» способствуют развитию наглядно-действенного мышления, устойчивости внимания.
«Графические диктанты» - это игровой способ развития у детей произвольности деятельности, слухового и зрительного анализаторов, пространственной ориентации, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости; формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.
Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков –играя в эмоции дети развивают умение контролировать собственное настроение, это положительно влияет на их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
«Карусель эмоций» помогает отслеживать эмоциональное настроение детей, развивает умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других.
Также, использую такие методы психокоррекции как :
Метод коллажирования - раскрывает потенциальные возможности, ресурсы ребёнка. Делали с детьми «Коллаж эмоции «Радость». Цель: Эмоциональное развитие детей. Что такое радость? (веселье). Вывод: Радость - это вся наша жизнь!
Мандалатерапия.
В психологической, развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста мандалы возможно применять в следующих целях: в целях стабилизации эмоционального состояния, нормализации поведения, снятия внутреннего напряжения в целях диагностики и коррекции актуального настроения, уровня тревожности в целях развития творческого мышления, развития мелкой моторики руки, воспитания терпеливости и аккуратности, развитие устойчивости, концентрации внимания.
Тестопластика – способствует развитию и коррекции всех психических функций (восприятия, концентрации внимания, мышления, мелкой моторики, снятию психоэмоционального напряжения.
Также, коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности проводятся на базе 24 школы, в сенсорной комнате.