Ольга Курбатова
Программа инновационной деятельности «Здоровьесберегающее пространство ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы «Здоровьесберегающее пространство ДОУ – как один из факторов развития здоровой личности дошкольника»
Дата принятия решения о разработке программы :
Решение педагогического совета от 30.05.2013г.
Основания для разработки программы :
Развитие инновационного подхода педагогов к образовательной деятельности, частая заболеваемость воспитанников, недостаточная осведомлённость родителей в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни
Публикация «Программа инновационной деятельности „Здоровьесберегающее пространство ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Основные разработчики программы :
Курбатова О. А. - старший воспитатель, Новокрещенова В. А., Мясникова О. П, Хмызенко М. Н. -воспитатели
Исполнители программы :
Воспитатели всех возрастных групп, все специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед. сестра, зам. зав. по АХР.
Цель программы :
Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.
Задачи программы :
1. Охрана и укрепление здоровья детей;
2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
5. Обеспечение физического и психического благополучия
Сроки реализации программы : 2013 – 2016 уч. год
Ожидаемые конечные результаты:
Инновационный подход педагогов к снижению детской заболеваемости,
повышение эффективности и качества образовательного процесса;
выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ
Организация контроля выполнения программы :
Отслеживание результативности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка /актуальность темы /
Проблема здоровья человека имеет глобальное значение, считается одной из сложнейших проблем современной науки. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей- одна из главных стратегических задач страны.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы по прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому высокая заболеваемость детей, многие дети нуждаются в психокоррекции, дефицит движений и не закалённость детского организма, оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ и в семье.
В Концепции дошкольного воспитания говорится о серьёзном подходе к созданию необходимых условий, обеспечивающих не только физическое, но и психическое здоровье ребёнка.
Дошкольное образование- первая ступень, обеспечивающее развитие дошкольника в полноценную личность. Это возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребёнка, формировании потребности детей в здоровом образе жизни.
Цель: Способствовать повышению качества оздоровительной работы с дошкольниками.
Задачи эксперимента:
Охрана и укрепление здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Обеспечение физического и психического благополучия
Объект эксперимента: педагогический процесс
Предмет эксперимента: содержание оздоровительной деятельности.
Цель инновационной деятельности :
1. Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей /2013-2014 уч. год. /
2. Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ /2014-2015 уч. год. /
3. Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей /2015-2016 уч. год. /
Гипотеза эксперимента заключается в том, что одним из факторов укрепления физического и психического здоровья, развития здоровой личности дошкольника является здоровьесберегающее пространство ДОУ.
Методы эксперимента: проектный, игровой, оздоровительно-профилактический, пропаганда здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• повышение сопротивляемости организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды,
• формирование представлений о своём теле, здоровье, приобщение к здоровому образу жизни;
• повысить уровень физического развития и его гармоничность
Для педагогов:
• повышение мотивации при организации работы;
• расширение знаний в организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ;
• практическое применение законодательных актов в области охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
• личностный профессиональный рост;
• самореализация
Для родителей:
• снижение детской заболеваемости,
• повышение уровня заинтересованности родителей в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни,
• освоение знаний о закономерностях детского организма в контексте обеспечения здорового образа жизни;
• удовлетворённость социальным заказом со стороны родителей на повышение уровня физического развития дошкольника
Для ДОУ:
• снижение детской заболеваемости,
• повышение эффективности и качества образовательного процесса;
• выявление концептуальных подходов к организации здоровьесберегающего пространства ДОУ;
• распространение опыта по внедрению современных информационных технологий в работе по здоровьесбережению;
• обобщение передового педагогического опыта,
• создание положительного имиджа ДОУ
Этапы реализации инновационной деятельности :
I этап
Подготовительно-проектировочный (март-сентябрь 2013г.)
Цель- анализ системы деятельности и выявление проблем
II этап
Практический (сентябрь 2013г - апрель 2014г, полный цикл 2013-2016 уч. год) Цель- создание организационной основы для осуществления инновационной деятельности
III этап
Контрольно-аналитический (май 2014г., май 2015г., май 2016г)
Конечные заключения (результаты) об эффективности можно будет осуществить по окончании полного цикла инновационной деятельности – 2016г.
Сроки реализации эксперимента:
сроки направления
2013 - 2014 Продолжать работу над созданием воспитательно-образовательной среды в д/с, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей
2014 - 2015 Создание педагогической системы использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
2015 - 2016 Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Участники эксперимента: воспитатели всех возрастных групп, все узкие специалисты, старший воспитатель, заведующая ДОУ, мед. сестра, зам. зав. по АХР.