Лучший педагог года

Программа «Иголка-волшебница»

Галина Афиногентова
Программа «Иголка-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для работы в творческом объединении «Художественная вышивка» и в учреждениях дополнительного образования детей, и в кружках на базах учреждений общеобразовательных школ. Программа художественно - эстетической направленности.

Цель создания программы «Иголка - Волшебница».

— удовлетворение актуальных потребностей воспитанников;

— обновление содержания дополнительного образования в художественно- эстетическом направлении;

— изменение в содержании и технологиях образовательных программ.

Публикация «Программа „Иголка-волшебница“» размещена в разделах

Образовательная программа «Иголка - Волшебница» актуальна, так как занятия «художественной вышивкой», играют большую роль в эстетическом развитии учащихся, в проявлении и совершенствовании их творческих способностей.

«Художественная вышивка» - эмоциональная сфера деятельности детей. Работа в разных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Всё начинается с детства.

Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Основными и ведущими целями программы являются :

помочь ребёнку обрести себя через участие в творческой деятельности, раскрывать и развивать потенциал способностей, научить по - новому смотреть на вещи;

— рождается сотрудничество, сотворчество, так как работа ведётся в коллективе;

— от каждого ребёнка требуются все его способности, заложенные природой.

— дети без принуждения погружаются в мир творчества. Из поставленной цели вытекают следующие ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

2. развивать стремление к углублению знаний;

3. развивать художественный вкус, ориентировать на качество изделий;

4. развивать индивидуальные способности обучающихся.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к труду человека;

2. воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

3. формировать чувство коллективизма, гражданственности;

4. формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

5. воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность).

Развивающие:

1. создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся;

2. формировать интерес, к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;

3. развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

4. содействовать формированию всесторонне развитой личности;

5. развитие и формирование коммуникативных качеств детей (умение работать в группе).

Организация образовательного процесса

Курс обучения планируется на 2 учебных года и включает в себя теоретическую, практическую и творческую работы.

Программа первого года обучения рассчитана на 144 часа. Занятия проводятся по 2 раза в неделю по 2 часа. Обучающиеся знакомятся с правилами и приёмами работы вышивания. Приёмами работы с атласными лентами, иглой, нитками, мулине, пяльцами, ножницами, гладкой тканью, конвой, напёрстками, сантиметровыми линейками, копировальной бумагой, переводными карандашами. Знакомятся с основами техники вышивания. Занимаются подбором цветовой гаммы, вышивают атласными лентами, по готовым схемам.

Программа второго года обучения рассчитана на 216 часов. Занятия проводятся по 2 раза в неделю по 3 часа. На занятиях продолжается изучение технологии изготовления картин, поделок по вышивке. Добавляется к изучению усложнённая программа техники вышивания атласными лентами.

1-ый год обучения

Обучающиеся должны знать:

1. Технику безопасности и правила поведения в творческом объединении.

2. Историю возникновения вышивки атласными лентами.

3. Правила поведения при выезде, выходе в музей, на экскурсию, на выставки.

4. Какие материалы и инструменты и швы применяются в художественной вышивке.

5. Основные приёмы вышивания атласными лентами.

6. Уметь работать с простыми схемами по вышиванию.

Обучающиеся должны уметь:

1. Соблюдать технику безопасности в творческом объединении.

2. Должны уметь правильно воспользоваться правилами поведения при посещении музеев, экскурсий, выставок.

3. Применять в работе материалы и инструменты по назначению.

4. Уметь распознавать все изученные швы.

5. Владеть техникой подбора цветовой гаммы.

6. Выполнять несложные работы по схемам.

7. Составлять схемы самостоятельно.

2-ой год обучения:

Обучающиеся должны знать:

1. Технику безопасности и правила поведения в творческом объединении.

2. Правила поведения при выезде, выходе в музей, на экскурсию, на выставки.

3. Что такое декоративно-прикладное творчество.

4. Какой дополнительной литературой нужно пользоваться для более глубокого усвоения материала.

Обучающиеся должны уметь:

1. Соблюдать технику безопасности в творческом коллективе.

2. Должны уметь правильно воспользоваться правилами поведения при посещении музеев, экскурсий, выставок.

3. Использовать накопленные знания в декоративно-прикладном творчестве.

4. Пользоваться литературой для углубленных знаний.

5. Выполнять сложные работы на заданную и свободную темы.

6. Составлять схемы.

7. Различать цветовые оттенки.

Вывод:2-ой год обучения — это закрепление и расширение полученных знаний и навыков, умений, дальнейшее развитие способностей детей.

По качеству освоения программного материала выделяются следующие УРОВНИ знаний, умений, навыков:

НИЗКИЙ — (знания поверхностные неполные, умения сформированы плохо. Практические навыки владения инструментами по вышивке, проводятся под контролем педагога. творческая деятельность не развита).

СРЕДНИЙ — (знания прочные по всем разделам программы, учащиеся самостоятельно выполняют практические работы по образцу. Умения и навыки вполне сформированы).

ВЫСОКИЙ — (знания полные, прочные, систематизированные по всем разделам. К практическим работам подходит творчески, работают самостоятельно. Большая часть работ выполняется без наблюдения педагога. Активно участвуют в выставках, конкурсах, в защите проектов).

Форма организации - групповая.

Основной формой работы являются учебные занятия. Учебные занятия -целенаправленный отрезок организации учебного процесса, который строится с помощью различных методов и приёмов.

— Беседа, лекция, викторина, рассказ педагога.

— Практическая работа /индивидуальный, в группе/.

— Экскурсия, теоретические проекты.

Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

объяснительно - иллюстрированный (объяснение сопровождается

демонстрацией наглядного материала);

поисковый (учащиеся решают проблему, а педагог делает вывод).

-проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

эвристический (проблемы формированные детьми, или предлагаемые пути её решения);

На занятиях педагог опирается на следующие методы воспитания:

1) Общие методы воспитания:

а) беседа

б)рассказ

2)Методы организации деятельности и формирование опыта

поведения:

а) поручение

б) игра

в) коллективно-творческая деятельность

3) Методы стимулирования, поощрения:

а) предоставленное право выбора

б) одобрение

в) награждение

г) конкурс

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Теоретическая часть даётся в форме бесед, лекций с просмотром иллюстрированного материала, и подкрепляется практическим освоением темы.

Возрастные и психологические особенности детей и их

учёт в программе.

Программа рассчитана на детей младшего (8-11) и среднего (9-12) лет, школьного возраста.

В процессе обучения необходимо так же учитывать и индивидуальные различия и особенности детей. Весьма важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы. С учё том этих особенностей осуществляется индивидуальный подход в обучении: слабейшим ученикам нужно оказывать помощь, развивать их память, сообразительность, познавательную активность; более сильные нуждаются в дополнительных заданиях с тем, чтобы не потерять интерес к работе.

Большое внимание нужно уделить изучению чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять тех, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.

Только глубокое знание особенностей каждого ребёнка создаёт условия для успешного проведения образовательного процесса.

Организация работы мастерской

Техника безопасности.

Оснащение.

Диагностика достижений учащихся.

Без знаний достигнутых результатов, как промежуточных, так и конкретных, ни планирование, ни управление процессом обучения невозможно. Для выяснения этих и других вопросов используется диагностико-оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявления уровня усвоения изучаемого материала. Она помогает получить информацию о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса.

В диагностику вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем традиционную проверку знаний и умений. Она включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики тенденции, прогнозирование дальнейшего развития событий.

В личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе результаты прямо и непосредственно зависят от точности, полноты и своевременности диагностических выводов.

Сравнение результатов различных диагностических обследований покажет, насколько ученик продвинулся в овладении каждом из компонентов учебной деятельности за период, прошедший с начала учебного года. И на этой основе педагог сможет более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения.

При проведении педагогической диагностики появляется дополнительный материал для полной объективной оценки учебных возможностей ребёнка.

Важно зафиксировать:

— какие изменения происходят с учащимися в процессе обучения;

— как изменяется понимание им учебных требований;

— в какой помощи педагога он нуждается.

Первая диагностическая работа проводится в начале учебного года. Ёе цель

- определение подготовленности детей к занятиям в кружке - для первого года обучения - сопоставление результатов конца прошлого года с тем, который получен в начале учебного года, и выяснить, какой учебный материал необходимо повторить.

Диагностирование проводиться на всех этапах педагогического процесса

- от начального восприятия знаний и до их практического применения в той логической последовательности, в какой проводиться изучение материала.

Заключительная диагностика проводиться в конце учебного года. Ёе цель

- проверка и учёт знаний, умений, приобретённых на всех этапах процесса обучения, диагностирование уровня (качества) фактической облученности в соответствии с поставленной на данном этапе задачей.

Благодаря детальному анализу характера затруднений, педагогическая диагностика открывает новые возможности в индивидуализации процесса обучения, который приобретает дифференцированный характер не на словах, а на деле. Каждый ученик приступает к изучению нового материала независимо от других только после устранения всех трудностей и пробелов, препятствующих усвоению следующих разделов программы. Темп обучения становится более гибким, более знающие продвигаются быстрее, менее знающие вынуждены потратить дополнительное время и усилия для устранения пробелов в подготовке.

В диагностике используются различные методы и методики.

Наряду с традиционными методами контроля проверки, оценки, учёта знаний и умений применяется тестирование облученности и воспитанности.

Тест облученности - это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения элементов обучения. Они показывают, какого уровня достиг учащийся в обучении на данный период времени.

Тесты достижений комплектуются из тестовых заданий и применяются на всех этапах педагогического процесса. С их помощью педагог может эффективно проводить предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль.

Успех изучения темы, раздела или курса зависит от степени усвоения тех положений, которые изучались на предыдущих этапах. Если информация об этом у педагога нет, то он лишён возможности правильно построить дальнейшее обучение. Только сравнение исходного уровня с достигнутым позволяет измерить «прирост» знаний, степень сформированных умений и навыков, проанализировать эффективность процесса.

Итоговый контроль проводиться в конце учебного года в форме выставок творческих работ.

Календарно-тематический план 1 год обучения

Вводное занятие Вводное занятие 2

Введение в курс «Виды декоративно- прикладного искусства».История возникновения вышивки атласными лентами 2

Материалы и инвентарь «Знакомство с правилами обращения с иголкой. Знакомство с материалами» 2

Технология ручной вышивки «Знакомство со швами «полупетельки с прикрепкой», «узелки» 2

Знакомство со швами

«вытянутый стяжек с завитком» 2

Шов «стебельчатый», шов «тамбурный», шов «полупетельки» 2

Шов» с прикрепкой», шов вытянутые стяжки, шов вперед иголку 2

Изучение цветовой гаммы закрепление знаний на практике 2

Изучение цветовой гаммы закрепление знаний на практике 2

Швы «перекрученный вытянутый стяжек, перекрученный вытянутый стяжек с узелком». 2

Выполнение практических работ на изученные швы. 2

Выполнение практических работ на изученные швы. 2

Копирование мотивов «Копирование горячим утюгом» 2

«Увеличение или уменьшение рисунков» 2

Основы дизайна «От идеи до рисунка»- развиваем воображение 2

Вышивание «Розы».Метод «паутинка». Выбор рисунка и цвета лент самостоятельно. 2

Вышивание «Розы».Метод «паутинка». Выбор рисунка и цвета лент самостоятельно. 2

Вышивание «Ромашки и бутоны» 2

«Вышивание мелких цветов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

«Вышивание несложных композиций с использованием всех изученных швов» 2

Поэтапные разработки эскизов для выполнения вышивок «Составление схем несложных композиций» 2

«Составление схем несложных композиций» 2

«Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике» 2

«Работа с простыми схемами по вышиванию и применение их на практике» 2

«Вышивание полевых цветов по схемам» 2

«Вышивание полевых цветов по схемам» 2

«Вышивание полевых цветов по схемам» 2

«Вышивание полевых цветов по схемам» 2

«Вышивание полевых цветов по схемам» 2

«Вышивание полевых цветов по схемам» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Вышивание простых пейзажей» 2

«Практические работы на выбор» 2

«Практические работы на выбор» 2

«Практические работы на выбор» 2

Творческие работы с совмещением атласных лент и мулине «Вышивание закладок» 2

«Вышивание закладок» 2

«Вышивание работ в квадрате» 2

«Вышивание работ в квадрате» 2

«Вышивание работ в квадрате» 2

«Вышивание работ в круге» 2

«Вышивание работ в круге» 2

«Вышивание работ в круге» 2

«Вышивание композиций на игольницах» 2

«Вышивание композиций на игольницах» 2

«Вышивание композиций на игольницах» 2

«Вышивание композиций на игольницах» 2

Изготовление поделок и украшение их элементами техники вышивания атласными лентами «Украшение рамочек цветами из атласной ленты» 2

«Украшение рамочек цветами из атласной ленты» 2

«Украшение рамочек цветами из атласной ленты» 2

«Украшение рамочек цветами из атласной ленты» 2

«Украшение рамочек цветами из атласной ленты» 2

«Изготовление чехлов для телефонов и украшение их вышивкой из атласных лент» 2

«Изготовление чехлов для телефонов и украшение их вышивкой из атласных лент» 2

«Изготовление чехлов для телефонов и украшение их вышивкой из атласных лент» 2

«Изготовление чехлов для телефонов и украшение их вышивкой из атласных лент» 2

«Изготовление чехлов для телефонов и украшение их вышивкой из атласных лент» 2

«Изготовление чехлов для телефонов и украшение их вышивкой из атласных лент» 2

Итоговое занятие «Уход за вышитыми изделиями.» 2

«Выставка творческих работ, подведение итогов» 2

Календарно-тематический план 2 год обучения

Введение «Инструктаж по ТБ и ПБ» 2

«Экскурсия по МУ ДО ЦДТ», «Материалы и инвентарь» 2

Изучение швов,вышивания лентами. Закрепления их на практике. Швы «ленточный, смещенный ленточный, узелки» 2

Швы «петелька с глазком, перевить, с помощью присборенной ленты» 2

Швы «петелька с глазком, перевить, с помощью присборенной ленты» 2

«Ленточный шов». 2

Вышивка композиции «Ирисы» 2

Вышивка композиции «Ирисы» 2

«Смещенный ленточный шов» 2

Вышивание композиции «Тюльпаны» 2

Вышивание композиции «Тюльпаны» 2

Вышивание композиции «Тюльпаны» 2

«Смещенный ленточный шов» 2

Вышивание композиции «Колокольчики» 2

Вышивание композиции «Колокольчики» 2

Вышивание композиции «Колокольчики» 2

Шов «узелки, петелька с глазком» 2

Вышивание композиции «Сирень» 2

Вышивание композиции «Сирень» 2

Вышивание композиции «Сирень» 2

Вышивание композиции «Анютины глазки» 2

Вышивание композиции «Анютины глазки» 2

Вышивание композиции «Анютины глазки» 2

Вышивание композиции «Анютины глазки» 2

Вышивание композиции «Маки» 2

Вышивание композиции «Маки» 2

Вышивание композиции «Маки» 2

Вышивание композиции «Герань» 2

Вышивание композиции «Герань» 2

Вышивание композиции «Герань» 2

Вышивание композиции «Герань» 2

Сочетание атласных лент и мулине в вышивках. Вышивка композиции «Ваза с розами» 2

Вышивка композиции «Ваза с розами» 2

Вышивка композиции «Ваза с розами» 2

Вышивка композиции «Ваза с розами» 2

«Вышивание композиций на свободную тему» 2

«Вышивание композиций на свободную

тему» 2

«Вышивание композиций на свободную тему» 2

Вышивание картин с оттенками Подбор цветовой гаммы по тонам лент и мулине. 2

Подбор цветовой гаммы по тонам лент и мулине. 2

Подбор цветовой гаммы по тонам лент и мулине. 2

Подготовка и подбор фона. 2

Подготовка и подбор фона. 2

Подготовка и подбор фона. 2

Подготовка и подбор фона. 2

Вышивание птиц с оттенками «Ласточка» 2

«Ласточка» 2

«Ласточка» 2

«Сова» 2

«Сова» 2

«Сова» 2

«Попугай» 2

«Попугай» 2

«Попугай» 2

«Попугай» 2

Декоративно - прикладное творчество «Исторические основы выполнение бытовых изделий в народных традициях» «Гжель» 2

«Исторические основы выполнение бытовых изделий в народных традициях» «Гжель» 2

«Исторические основы выполнение бытовых изделий в народных традициях» «Гжель» 2

«Исторические основы выполнение бытовых изделий в народных традициях» «Гжель» 2

«Исторические основы выполнение бытовых изделий в народных традициях» «Гжель» 2

«Исторические основы выполнение бытовых изделий в народных традициях» «Гжель» 2

«Хохлома» 2

«Хохлома» 2

«Хохлома» 2

«Хохлома» 2

«Хохлома» 2

«Хохлома» 2

Украшение тканевых и вязаных изделий вышивкой лентами. Украшение вязаных изделий 2

Украшение вязаных изделий 2

Украшение вязаных изделий 2

Украшение тканевых изделий 2

Украшение тканевых изделий 2

Украшение тканевых изделий 2

Коллективная работа изготовление панно 2

Коллективная работа изготовление панно 2

Коллективная работа изготовление панно 2

Коллективная работа изготовление панно 2

Коллективная работа изготовление панно 2

Картины «Цветы» Гортензия, орхидея, астры. 2

Гортензия, орхидея, астры. 2

Гортензия, орхидея, астры. 2

Гортензия, орхидея, астры. 2

Сирень кучерявая 2

Сирень кучерявая 2

Сирень кучерявая 2

Сирень кучерявая 2

Астры в корзине 2

Астры в корзине 2

Астры в корзине 2

Астры в корзине 2

Ландыши. Подсолнухи 2

Ландыши. Подсолнухи 2

Ландыши. Подсолнухи. 2

Ландыши. Подсолнухи. 2

Изготовление насекомых для украшения картин Пчелка, паутинка. 2

Пчелка, паутинка. 2

Пчелка, паутинка. 2

Жучки, бабочки, стрекозы 2

Жучки, бабочки, стрекозы 2

Жучки, бабочки, стрекозы 2

Изготовление творческих работ 2

Изготовление итоговых работ. 2

Изготовление итоговых работ. 2

Изготовление итоговых работ. 2

Изготовление итоговых работ. 2

Изготовление итоговых работ. 2

Изготовление итоговых работ. Выставка. 2

Публикации по теме:

«Волшебница осень» Праздник осени во 2 младшей группе «Волшебница осень» Вед: Ребята, посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво, Всюду листья золотые,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.

Кружок по оригами «Волшебница-бумага». Программа занятий на 2 года для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь.

НОД по ФЦКМ «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница- вода» Программное содержание: 1. Расширить знания о воде (может очищаться, у соленой воды плотность выше, чем у пресной;.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Проект «Капелька-волшебница» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой. По количеству участников: групповой. По.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Волшебница вода!Волшебница вода! Волшебница вода. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте, В лужайке, в море, в океане И в водопроводном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Иголка-волшебница»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 09:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Иголка-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Афиногентова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД