Казанцева
Программа гражданско-патриотического воспитания «Маленький патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Публикация «Программа гражданско-патриотического воспитания „Маленький патриот“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Актуальность программы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Программа «Маленький патриот» гражданско-патриотического воспитания дошкольников предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.
Данная программа разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;направлена на развитие патриотического самосознания для детей старшего дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Ожидаемым результатом реализации программы станет воспитание личности ребенка с активной гражданской позицией, обладающей социально ценностными, нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. При этом важно отметить, что данная программа направлена не только на овладение детьми определенными знаниями. Она в значительно большей степени является программой воспитания, так как способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, развития патриотического самосознания. Теоретическое значение разработанной программы состоит в том, она позволяет систематизировать работу по развитию патриотического самосознания детей старшего дошкольного возраста. Практическое значение: разработанные приемы и методы помогут педагогам грамотно организовать педагогическую деятельность по развитию патриотического самосознания детей старшего дошкольного возраста.