Папки-передвижки

Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей»

Елена Минаева
Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Университет для родителей»

Основное направление деятельности клуба:

психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Тип проекта родительского клуба:

Публикация «Родительский клуб будущих школьников „Университет для родителей“» размещена в разделах

практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.

Участники родительского клуба:

воспитатели и специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, социальный педагог, учитель начальной школы,

родители воспитанников старших возрастных групп.

Постановка проблемы:

Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей.

Для родителей будущих первоклассников характерно следующее:

Недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе.

Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению.

Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.

Цель: работы клуба «Университет для родителей» - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Задачи:

оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

повышать педагогическую культуру родителей;

активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;

дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;

стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;

оптимизация детско-родительских отношений;

возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Формы работы клуба:

Беседы и дискуссии за круглым столом;

Устный журнал;

Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;

Реклама образовательных услуг;

Обсуждение педагогических ситуаций:

Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

Практические советы и рекомендации;

Тренинги;

Презентации семейного опыта;

Мастер-класс.

Правила поведения родителей на заседаниях «Университета для родителей»:

на протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч;

контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах;

проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях;

быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

Материально-техническое оснащение:

Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);

Электронное обеспечение:

устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint.

Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.

Наглядный и раздаточный материал.

Публикации по теме:

«Клуб для родителей будущих первоклассников»«Клуб для родителей будущих первоклассников» "Клуб для родителей будущих первоклассников" Цель: Предоставить родителям возможность оценить уровень готовности детей к школе. Вступление.

Проект «Родительский университет» Пояснительная записка Детско-родительские отношения и их влияние на жизнь ребенка трудно переоценить. Родительское внимание и любовь формируют.

Автор публикации:
Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 08:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД