Елена Минаева
Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан проект работы родительского клуба будущих школьников «Университет для родителей»
Основное направление деятельности клуба:
психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.
Тип проекта родительского клуба:
Публикация «Родительский клуб будущих школьников „Университет для родителей“» размещена в разделах
практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.
Участники родительского клуба:
воспитатели и специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, социальный педагог, учитель начальной школы,
родители воспитанников старших возрастных групп.
Постановка проблемы:
Для обеспечения успешного обучения ребенка в начальной школе процесс его сопровождения должен начинаться в дошкольном возрасте и предполагать диагностику и коррекцию нарушений в развитии, способствовать полноценной готовности к школе, решая задачи успешной адаптации к школьному обучению, развития основ самостоятельности и самоорганизации, поддержки в формировании желания и умения учиться, развития творческих способностей.
Для родителей будущих первоклассников характерно следующее:
Недостаточный объем знаний о компонентах готовности детей к школе.
Трудности в оказании помощи ребёнку при подготовке к школьному обучению.
Слабая заинтересованность родителей в вопросах предшкольной подготовки.
Цель: работы клуба «Университет для родителей» - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.
Задачи:
оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать педагогическую культуру родителей;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;
оптимизация детско-родительских отношений;
возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
Формы работы клуба:
Беседы и дискуссии за круглым столом;
Устный журнал;
Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
Реклама образовательных услуг;
Обсуждение педагогических ситуаций:
Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
Практические советы и рекомендации;
Тренинги;
Презентации семейного опыта;
Мастер-класс.
Правила поведения родителей на заседаниях «Университета для родителей»:
на протяжении всего заседания выступать в разных ролях – партнёр, помощник, собеседник, участник дискуссионных встреч;
контролировать свое поведение при обсуждениях, моделировании ситуаций, тренингах;
проявлять солидарность, сплоченность, активность в игровых и тестовых ситуациях;
быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.
Материально-техническое оснащение:
Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);
Электронное обеспечение:
устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint.
Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
Наглядный и раздаточный материал.