Татьяна Бедник
Новый год у ворот программа для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
программа для младших школьников.
Ход праздника.
Перед началом праздничной программы звучит ФНГ новогодних песен.
ФНГ «Фанфары».
Выходят ведущие.
1. Наступает час, двери настежь,
Заходите, друзья, заходите,
С Новым годом вас, с новым счастьем,
Новых вам дел и новых открытий.
Публикация «Новый год у ворот программа для младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Новый Год в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
2. Пусть льётся ваш смех, словно море,
Пусть песням и шуткам не будет конца.
И пусть, словно эти открытые двери,
Сегодня раскроются ваши сердца.
1. Знайте, свободных не будет минут,
Артисты скучать никому не дадут.
2. Все готовы? Просим в зал.
ФНГ «Фанфары». Дети заходят в зал.
- Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, маленький народ!
Очень рады, что мы вместе
Здесь встречаем Новый год!
- Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
- Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
- Наш новогодний привет
Всем от пяти до пятидесяти лет.
- Сегодня вас ждут веселье и смех.
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
ФНГ «Наша ёлочка», дети исполняют песню.
Ведущие.
1. Старый год уходит навсегда.
Он принёс нам нового немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Новый год вступает на порог
С новыми великими делами.
Старый год уходит точно в срок,
Напоследок попрощавшись с нами.
2. Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
С новым счастьем, с Новым годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём.
Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду мешок,
Не томи нас слишком долго –
Развяжи скорей мешок!
1. Ёлка наша улыбнулась
И зайчонку подмигнула.
В пляс сама пуститься хочет:
Песня нравится ей очень.
2. Кто главная хозяйка на новогоднем празднике? Знаете? Угадайте!
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
ФНГ, «Зима», дети исполняют танец.
По окончании танца появляется Зима.
1. Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Зима.
Здравствуйте, гости дорогие,
Спешила я к вам с далёкого Севера,
Нелёгкий путь проделала.
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
2. А что интересного ты приготовила ребятам к этому празднику?
Зима.
А припасла я загадки, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание – кто загадку отгадает, попадёт в учёные.
Загадки Зимы.
Стая белых лебедей
Разлетелась по земле,
Крыльями закрыли небо.
Всё пронзили белым светом,
Стало холодно везде
От этих белых лебедей. (СНЕГ).
Скачет по лесу то взад, то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (ВЬЮГА).
Сварливая старуха
Матрац выбивала.
Холодным белым пухом
Всё небо застилала.
А как заснёт старуха,
Не будет больше пуха. (СНЕГОПАД).
Яркие жемчужины в сундуках лежат,
Сверкают и дрожат.
Пока всё белым-бело,
Жемчуга полным-полно.
А солнце глянет –
Богатство всё растает. (СНЕЖИНКИ).
Снежинки.
- Мы белые снежинки
Спустилися сюда.
Летим мы, как пушинки,
Холодные всегда.
- Вот эта тучка белая
Была наш светлый дом.
С неё мы опустились,
И здесь мы отдохнём.
- Прилечь на землю хочется,
Но ветерок-злодей,
Всё крутит нас, всё вертит нас
И всё скорей.
ФНГ, девочки исполняют танец снежинок.
Ведущие.
1. Принесла зима с собой стужу, голод.
Заморозила и птиц, и зверей, и людей.
Пора бы нам и погреться,
Кто умеет веселиться,
Тот морозов не боится.
2. В зимний день хороший
Снег пушистый кружится.
Свежая пороша
Нас зовёт на улицу.
Любим мы кататься
И играть в снежки.
Зима проводит игры с детьми.
«Снежки».
ФНГ. Входят лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса.
Привет, мелюзка! Давайте знакомиться. Я - лиса Алиса.
Кот.
Комерсант Базилио.
Лиса.
Летели мы рейсом «Лесная поляна – «Москва – Кимры»
Кот.
Приказали экипажу сделать посадку в вашей деревне. Никогда не был здесь.
Лиса.
Безобразие.
Кот.
Мы за товаром летели. Алиса, успокойся. А вы извольте отвечать, зачем собрались? Что игрушки развесили? Продаёте их? Я куплю, если недорого.
Лиса.
Кошмар! Они сейчас цену заломят.
1. У нас новогодний праздник. А его принято встречать у нарядной ёлки. Скоро к нам придёт Дед Мороз, подарки нам принесёт. Оставайтесь у нас, будет весело, интересно.
Лиса.
Можно посмотреть.
Кот.
Никогда не был на таком празднике.
Лиса.
Подарки бесплатно!
Кот.
Вкуснятина!
2. Подарки чуть позже, а сейчас – танцы.
Лиса.
Танцевать я люблю. Музыка!
ФНГ. «Танец маленьких утят» (фрагмент, лиса танцует.
Кот.
Классно танцуешь!
Лиса.
Брысь! Усы оборву. А ты что стоишь?
Кот.
Что ты! Я больной, хромой.
Лиса.
Тогда тебе здесь делать нечего. А вы, дети, что стоите? Танцевать умеете?
ФНГ. «Нанотехно», дети исполняют танец.
ФНГ. Под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка.
Ох, как много ребятишек,
Девчонок и мальчишек,
И нарядных, и весёлых,
Так какая эта школа?
Здравствуйте, дорогие ребята! Гости! Родители! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Подготовились вы отлично. Ёлочка у вас чудесная. Пока мы ждём дедушку Мороза, давайте поиграем.
Снегурочка и Зима проводят для детей игры.
«Снежинки».
ФНГ.
Снегурочка.
А вот, кажется, и Дед Мороз. Слышите?
ФНГ. Под музыку Кощей везёт на тачке Бабу-Ягу. В последний момент Кощей роняет Бабу-Ягу. Яга ругает Кощея. Он начинает ей поправлять наряд.
Кощей.
Опять лес какой – то!
Б. Я.
Да, ёлка необычная, волшебная. Красота-то какая!
Кощей.
Что здесь происходит? Вы кто такие?
Б. Я.
Что здесь столпились? Откуда явились?
Кощей.
Кого ждёте?
Снегурочка.
Мы Деда Мороза ждём. Он детям подарки несёт, целый год готовил.
Б. Я.
Подарки! Я тоже хочу подарки! Мечта всей жизни – новая ступа!
Кощей.
А я злато-серебро люблю.
Снегурочка.
Подарки – детям. Они целый год их ждали, учились, старались!
Б. Я.
Ой, вряд ли учились!
Кощей.
Неужели старались?
Снегурочка.
Мне кажется, что вы, Б. Я. и Кощей, незваные гости и начинаете мешать нашему празднику.
Кощей.
А ты кто тут такая? Мы тебя не знаем.
Б. Я.
А наряд-то на ней какой красивый!
Снегурочка.
Я – Снегурочка.
Б. Я.
А я чем хуже? Я тоже хочу такое платье!
Кощей.
Да ты куда краше.
Б. Я.
Убираем эту сосульку! Хватай её. Вяжи её!
ФНГ. Б. Я. с Кощеем хватают Снегурочку и увозят.
1. Спасать надо Снегурочку, а без Деда Мороза нам с Кощеем и Б. Я. не справиться.
ФНГ. Под музыку входит Дед Мороз.
Д. М.
Я сегодня очень рад видеть дорогих ребят.
Очень к вам я торопился, по пути с дороги сбился,
Да в овраг чуть не свалился! Наконец-то с вами я!
Здравствуйте, мои друзья!
2. Давайте для Д. М. споём песню.
ФНГ. «Новогодняя», дети исполняют песню.
Д. М.
Спасибо вам за песню. Вот только я Снегурочку не вижу. Да и вы что-то не веселы, головы повесили.
Дети рассказывают, что случилось.
Вбегает Кощей-Снеговик.
Кощей.
Да я их левой, да я их правой!
Д. М.
Говори толком, что случилось?
Кощей.
Я, Дед, Снегурку, твою выручил!
Д. М.
Кто ты?
Кощей.
Я? Снеговик. Иду понимаешь, по лесу и вижу: ведут Кощей с Ягой вашу внучку. Верёвкой связана, плачет родимая. И так мне её жалко стало! Вот я их и поколотил, а Снегурку освободил. Хочешь видеть – гони выкуп. Что у тебя там в мешке?
Д. М.
Да Снегурочка-то где?
Кощей.
Иди, чего стесняешься! Обними своего родимого дедулю.
Вбегает Б. Я. -Снегурочка, бросается к деду.
Б. Я.
Они меня к дереву привязали. Я так плакала. Я очень замёрзла.
Д. М.
Снегурочку нельзя заморозить. Она ведь из снега.
Кощей в это время копается в мешке, ведро падает.
Д. М.
Да это же сам Кощей!
Б. Я.
Ягуся, выручай!
Б. Я.
Какая я тебе Ягуся! Снегурочка я! Замолчи, Кеша, не выдавай!
Кощей.
Хватит, они всё поняли!
Б. Я.
Мне так хотелось ваш праздник посмотреть! Простите этот лёгкий обман.
Д. М.
А внучка моя где? Сейчас же ведите её сюда! Иначе превращу вас в лёд!
Б. Я.
Сейчас, сейчас!
Кощей.
Не надо в лёд. Одна кость здесь, другая там!
Б. Я.
Давай спор так решим: соревнование устроим, чья возьмёт. Посмотрим, чему их учителя научили!
1. Я предлагаю всем поиграть в игру «Путаница». Нужно вставить в конец строчки нужное слово (мальчики, девочки, мальчишки, девчонки).
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили, стрелочки,
В хоккей с утра играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …
Б. Я. и Кощей.
Ваша взяла. Одолели.
Д. М.
Б. Я. и Кощей убегают.
Д. М.
А мы, ребята, времени терять не будем, ёлочку зажжём. Только вы мне помогайте, за мной дружно повторяйте! Раз, два, три – ёлочка, гори!
Мы не зря трудились с вами, ёлка вспыхнула огнями, для детишек-ребятишек, для девчонок и мальчишек. Ну, не стой, честной народ, дружно встанем в хоровод!
ФНГ. Под музыку Б. Я. и Кощей приводят Снегурочку.
Б. Я.
Забирайте свою ледышку. Не нужна она нам.
Кощей.
У нас своя красавица есть, получше вашей будет.
Д. М.
Ах, внученька, как я рад тебя видеть целой и невредимой!
Снегурочка.
Я тоже очень, дедушка!
Б. Я. и Кощей просят прощения и разрешения остаться на празднике.
Б. Я.
Не хочется уходить. Как здорово у вас!
Кощей.
Дед, мы хотим …
Б. Я.
Не так надо просить. Дедуленька, миленький, разреши нам остаться.
Кощей.
Мы не будем больше вредить.
Д. М.
Оставим их? Оставлю, если танец хорошо станцуете!
Б. Я. и Кощей.
Конечно! Лучше всех. Мы это любим. Это мы умеем.
ФНГ. Б. Я. и Кощей танцуют.
Кощей.
Ох, как мне нравится здесь!
Д. М.
Если нравится тебе, то делай так …
ФНГ. «В лесу родилась ёлочка», дети и сказочные герои исполняют песню.
Д. М.
Все молодцы!
Вот и всё, как мы хотели,
Злые вмиг все подобрели.
А Снегурочка опять
Будем вместе с нами танцевать.
Б. Я.
А сейчас мы поиграем в игру «Пойми меня». Приглашаем принять участие и родителей, и детей, игостей нашего праздника.
Нужно угадать, о какой песне идёт речь, назвать её, напеть.
Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом.
ФНГ. «Чёрный кот».
Песня о стране, где можно встретить Жар-птицу и золотого коня.
ФНГ. «Маленькая страна».
Песня о сказочном персонаже, которого каждая дворняжка знает.
ФНГ. «Песня Чебурашка».
Песенка о человеке, которого призывали улыбнутся и подтянуться, чтобы всё получилось.
ФНГ. «Капитан».
Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
ФНГ. «Улыбка».
Песня о передвижении чародея на механическом средстве голубого цвета.
ФНГ. «День рождения».
Песня о том, как жалко, что кончается этот день, и пожелание, чтобы он тянулся целый год.
ФНГ. «Голубой вагон».
Зима.
Что-то страшно мне немножко,
Кто-то бродит у окошка.
Д. М.
Что ты, Зимушка. Да тебе ль кого бояться? Кто б ты ни был заходи!
ФНГ. Под музыку появляется индеец.
Индеец.
Холодно тут у вас.
Д. М.
Откуда ты? Из Африки? Откуда у тебя эти шары?
Индеец.
На этих шарах я прилетел к вам. А помог мне ветер попутный. Пролетал мимо и решил с вами поиграть.
Индеец проводит игры с детьми и героями.
«Снег».
«Сосулька».
Д. М.
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идёт.
Я дарю вам Новый год –
С новыми дорогами, мечтами!
Пусть он вам удачу принесёт –
Помните, что сказка рядом с вами.
А сейчас подарки получайте!
ФНГ. Фото на память: Д. М., Снегурочка и сказочные герои.