Лучший педагог года

Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет

Ирина Климук
Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Рабочая программа

Образовательная область

«Физическое развитие»

(4-5 лет)

Паспорт Программы

Статус программы : рабочая программа по реализации образователь-ной области «Физическое развитие»

Категория: дети 4-5лет (средняя группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени:

п/п Образовательные области Количество в неделю Количество в месяц Количество в год

Физическое

развитие 3 12

108

Публикация «Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет» размещена в разделах

Форма деятельности: основная образовательная деятельность

Форма контроля: мониторинг

Пояснительная записка

Рабочая программа средней группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с действующи-ми федеральными государственными образовательными стандартами (При-каз № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобразовательной про-граммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» в рабо-чей программе направлено на достижение целей развития у детей двигатель-ной активности через решение следующих задач:

К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :

Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятель-ности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в про-странстве.

Учить прыжкам через короткую скакалку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гиб-кость, ловкость и др.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-ситься к выполнению правил игры.

Развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентиров-ку.

Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Приучать к выполнению действий по сигналу.

Календарно-тематическое планирование

Месяц Тема НОД Литература

Сен-тябрь Занятие№1

1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег меж-ду двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).

2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на ме-сте с поворотом кругом вправо и влево в чередо-вании с небольшой паузой. Л. И Пензулаева стр 20.

Занятие№2

1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь впе-ред до кубика на расстояние 3–4 м.

Л. И Пензулаева стр 20.

Занятие№3

Игровые упражнения:

1. «Не пропусти мяч».

2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр 21.

Занятие№4

1. Прыжки «Достань до предмета»- подпры-гивание на месте на двух ногах.

2. Прокатывание мячей друг другу (расстоя-ние 2 м).

Л. И Пензулаева стр 22.

Занятие№5

1. Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног).

3. Ползание на четвереньках по прямой (рас-стояние 5 м). Л. И Пензулаева стр 23.

Занятие№6

Игровые упражнения:

1. «Прокати обруч».

2. «Вдоль дорожки».

3. «Найди себе пару». Л. И Пензулаева стр 23-24.

Занятие№7

1. Прокатывание мячей друг другу двумя ру-ками (исходное положение – стойка на ко-ленях).

2. Ползание под шнур, не касаясь руками по-ла (высота от уровня пола 50 см).

Л. И Пензулаева стр 24-25.

Занятие№8

1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя ру-ками(10-12 раз).

2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой).

3. Прыжки на двух ногах между кубиками поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция состав-ляет 3-4 м. Л. И Пензулаева стр 26.

Занятие№9

Игровые упражнения.

1. «Мяч через сетку».

2. «Кто быстрее добежит до кубика», «Под-брось - поймай».

Л. И Пензулаева стр 26.

Занятие№10

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).

2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).

Л. И Пензулаева стр 26-27.

Занятие№11

1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча, руки на поясе (или свободно ба-лансируют).

2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Л. И Пензулаева стр 29.

Занятие№12

Игровые упражнения.

1. «Перебрось - поймай».

2. «Успей поймать».

3. «Вдоль дорожки». Л. И Пензулаева стр 29.

Ок-тябрь Занятие№13

1. Равновесие - ходьба по гимнастической ска-мейке.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля, на расстояние 3 м. Л. И Пензулаева стр 31.

Занятие№14

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах до косички, пере-прыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Л. И Пензулаева стр 32.

Занятие№15

Игровые упражнения.

1. «Мяч через шнур (сетку)».

2.«Кто быстрее доберется до кегли». Л. И Пензулаева стр 32.

Занятие№16

1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз). Л. И Пензулаева стр 33.

Занятие№17

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от дру-гого) выполняются поточным способом (3-4 ра-за).

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Л. И Пензулаева стр34 .

Занятие№18

Игровые упражнения.

1. «Подбрось - поймай».

2. «Кто быстрее» (эстафета). Л. И Пензулаева стр 34.

Занятие№19

1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).

2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Л. И Пензулаева стр 35.

Занятие№20

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи ле-жат в 2-3 обручах большого диаметра).

Л. И Пензулаева стр 35-36.

Занятие№21

Игровые упражнения.

1. «Прокати - не урони».

2. «Вдоль дорожки». Л. И Пензулаева стр 36.

Занятие№22

1. Подлезания под дугу (высота 50 см, касаясь руками (3-4 раза).

2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).

3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук, положенными в две линии (3-4 раза).

Л. И Пензулаева стр 37.

Занятие№23

1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза).

2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2-3 раза). Л. И Пензулаева стр 37-38.

Занятие№24

Игровые упражнения.

1.«Подбрось - поймай».

2.«Мяч в корзину».

3.«Кто скорее по дорожке». Л. И Пензулаева стр 38.

Ноябрь Занятие№25

1. Равновесие - ходьба по гимнастической ска-мейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза).

Л. И Пензулаева стр 40.

Занятие№26

1. Равновесие - ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3-4 раза).

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд впроизвольном темпе.

Л. И Пензулаева стр 40.

Занятие№27

Игровые упражнения.

1. «Не попадись».

2. «Поймай мяч». Л. И Пензулаева стр 41.

Занятие№28

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.

Л. И Пензулаева стр 42.

Занятие№29

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кег-ли). Дистанция 3 м.

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу. Л. И Пензулаева стр 42.

Занятие№30

Игровые упражнения.

1. «Не попадись».

2.«Догони мяч». Л. И Пензулаева стр 43.

Занятие№31

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Л. И Пензулаева стр 44.

Занятие№32

1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).

2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами, по-ставленными в один ряд. Дистанция 3 м. Л. И Пензулаева стр 44.

Занятие№33

Игровые упражнения.

1. «Не задень».

2.«Передай мяч».

3.«Догони пару». Л. И Пензулаева стр 45.

Занятие№34

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набив-ные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Л. И Пензулаева стр 46.

Занятие№35

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «помедве-жьи».

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на се-редине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в кон-це скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать).

3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция до кубика 2 м). Л. И Пензулаева стр 46.

Занятие№36

Игровые упражнения.

«Точно в цель».

«Туннель». Л. И Пензулаева стр 46-47.

Декабрь Занятие№1

1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см. Л. И Пензулаева стр 48.

Занятие№2

1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Л. И ензулаева стр 49.

Занятие№3

Игровые упражнения.

1. «Веселые снежинки».

2. «Кто быстрее до снеговика».

3. «Кто дальше бросит». Л. И Пензулаева стр 49.

Занятие№4

1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).

2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза). Л. И Пензулаева стр 50.

Занятие№5

1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).

2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч).

3. Бег по дорожке (ширина 20 см).

Л. И Пензулаева стр 51.

Занятие№6

Игровые упражнения.

1. «Пружинка».

2. «Разгладим снег». Л. И Пензулаева стр 51.

Занятие№7

1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз).

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

Л. И Пензулаева стр 52.

Занятие№8

1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи (две линии по 4-5 мячей, высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи по-ставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Л. И Пензулаева стр 54.

Занятие№9

Игровые упражнения.

1. «Кто дальше?».

2. «Снежная карусель». Л. И Пензулаева стр 54.

Занятие№10

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3 раза). Л. И Пензулаева стр 55.

Занятие№11

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Выполняется двумя колоннами в среднем темпе (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дис-танция 3 м. Л. И Пензулаева стр 56.

Занятие№12

Игровые упражнения.

1. «Петушки ходят».

2.«По снежному валу».

3.«Снайперы». Л. И Пензулаева стр 56.

Январь Занятие№13

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева. Л. И Пензулаева стр 58.

Занятие№14

1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).

3. Подбрасывание мяча вверх и л0вля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.

Л. И Пензулаева стр 58-59.

Занятие№15

Игровые упражнения.

1.«Снежинки-пушинки».

2.«Кто дальше». Л. И Пензулаева стр 59.

Занятие№16

1. Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).

Л. И Пензулаева стр 60.

Занятие№17

1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м, повторить несколько раз.

3. Равновесие-ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза. Л. И Пензулаева стр 60.

Занятие№18

Игровые упражнения.

«Снежная карусель».

«Прыжки к елке». Л. И Пензулаева стр 60.

Занятие№19

1. Отбивание мяча о пол (1-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). Л. И Пензулаева стр 62.

Занятие№20

1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза. Л. И Пензулаева стр 62.

Занятие№21

Игровые упражнения.

1. «Кто дальше бросит?»

2. «Перепрыгни - не задень». Л. И Пензулаева стр 63.

Занятие№22

1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Л. И Пензулаева стр 63.

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД