Ирина Климук
Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Рабочая программа
Образовательная область
«Физическое развитие»
(4-5 лет)
Паспорт Программы
Статус программы : рабочая программа по реализации образователь-ной области «Физическое развитие»
Категория: дети 4-5лет (средняя группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
№
п/п Образовательные области Количество в неделю Количество в месяц Количество в год
Физическое
развитие 3 12
108
Публикация «Рабочая программа по физическому развитию детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Форма деятельности: основная образовательная деятельность
Форма контроля: мониторинг
Пояснительная записка
Рабочая программа средней группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с действующи-ми федеральными государственными образовательными стандартами (При-каз № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобразовательной про-граммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» в рабо-чей программе направлено на достижение целей развития у детей двигатель-ной активности через решение следующих задач:
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятель-ности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в про-странстве.
Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гиб-кость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-ситься к выполнению правил игры.
Развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентиров-ку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Календарно-тематическое планирование
Месяц Тема НОД Литература
Сен-тябрь Занятие№1
1. Упражнения в равновесии – ходьба и бег меж-ду двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).
2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на ме-сте с поворотом кругом вправо и влево в чередо-вании с небольшой паузой. Л. И Пензулаева стр 20.
Занятие№2
1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь впе-ред до кубика на расстояние 3–4 м.
Л. И Пензулаева стр 20.
Занятие№3
Игровые упражнения:
1. «Не пропусти мяч».
2. «Не задень». Л. И Пензулаева стр 21.
Занятие№4
1. Прыжки «Достань до предмета»- подпры-гивание на месте на двух ногах.
2. Прокатывание мячей друг другу (расстоя-ние 2 м).
Л. И Пензулаева стр 22.
Занятие№5
1. Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета».
2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног).
3. Ползание на четвереньках по прямой (рас-стояние 5 м). Л. И Пензулаева стр 23.
Занятие№6
Игровые упражнения:
1. «Прокати обруч».
2. «Вдоль дорожки».
3. «Найди себе пару». Л. И Пензулаева стр 23-24.
Занятие№7
1. Прокатывание мячей друг другу двумя ру-ками (исходное положение – стойка на ко-ленях).
2. Ползание под шнур, не касаясь руками по-ла (высота от уровня пола 50 см).
Л. И Пензулаева стр 24-25.
Занятие№8
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя ру-ками(10-12 раз).
2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой).
3. Прыжки на двух ногах между кубиками поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция состав-ляет 3-4 м. Л. И Пензулаева стр 26.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Мяч через сетку».
2. «Кто быстрее добежит до кубика», «Под-брось - поймай».
Л. И Пензулаева стр 26.
Занятие№10
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
Л. И Пензулаева стр 26-27.
Занятие№11
1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча, руки на поясе (или свободно ба-лансируют).
2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Л. И Пензулаева стр 29.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1. «Перебрось - поймай».
2. «Успей поймать».
3. «Вдоль дорожки». Л. И Пензулаева стр 29.
Ок-тябрь Занятие№13
1. Равновесие - ходьба по гимнастической ска-мейке.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля, на расстояние 3 м. Л. И Пензулаева стр 31.
Занятие№14
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах до косички, пере-прыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Л. И Пензулаева стр 32.
Занятие№15
Игровые упражнения.
1. «Мяч через шнур (сетку)».
2.«Кто быстрее доберется до кегли». Л. И Пензулаева стр 32.
Занятие№16
1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз). Л. И Пензулаева стр 33.
Занятие№17
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от дру-гого) выполняются поточным способом (3-4 ра-за).
2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Л. И Пензулаева стр34 .
Занятие№18
Игровые упражнения.
1. «Подбрось - поймай».
2. «Кто быстрее» (эстафета). Л. И Пензулаева стр 34.
Занятие№19
1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).
2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Л. И Пензулаева стр 35.
Занятие№20
1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).
3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи ле-жат в 2-3 обручах большого диаметра).
Л. И Пензулаева стр 35-36.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Прокати - не урони».
2. «Вдоль дорожки». Л. И Пензулаева стр 36.
Занятие№22
1. Подлезания под дугу (высота 50 см, касаясь руками (3-4 раза).
2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).
3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук, положенными в две линии (3-4 раза).
Л. И Пензулаева стр 37.
Занятие№23
1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза).
2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2-3 раза). Л. И Пензулаева стр 37-38.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1.«Подбрось - поймай».
2.«Мяч в корзину».
3.«Кто скорее по дорожке». Л. И Пензулаева стр 38.
Ноябрь Занятие№25
1. Равновесие - ходьба по гимнастической ска-мейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м (2-3 раза).
Л. И Пензулаева стр 40.
Занятие№26
1. Равновесие - ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3-4 раза).
3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд впроизвольном темпе.
Л. И Пензулаева стр 40.
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Не попадись».
2. «Поймай мяч». Л. И Пензулаева стр 41.
Занятие№28
1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.
2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.
Л. И Пензулаева стр 42.
Занятие№29
1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кег-ли). Дистанция 3 м.
2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу. Л. И Пензулаева стр 42.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. «Не попадись».
2.«Догони мяч». Л. И Пензулаева стр 43.
Занятие№31
1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Л. И Пензулаева стр 44.
Занятие№32
1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).
2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза).
3. Прыжки на двух ногах между предметами, по-ставленными в один ряд. Дистанция 3 м. Л. И Пензулаева стр 44.
Занятие№33
Игровые упражнения.
1. «Не задень».
2.«Передай мяч».
3.«Догони пару». Л. И Пензулаева стр 45.
Занятие№34
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набив-ные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Л. И Пензулаева стр 46.
Занятие№35
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «помедве-жьи».
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на се-редине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в кон-це скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать).
3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция до кубика 2 м). Л. И Пензулаева стр 46.
Занятие№36
Игровые упражнения.
«Точно в цель».
«Туннель». Л. И Пензулаева стр 46-47.
Декабрь Занятие№1
1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.
2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см. Л. И Пензулаева стр 48.
Занятие№2
1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза).
2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).
3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Л. И ензулаева стр 49.
Занятие№3
Игровые упражнения.
1. «Веселые снежинки».
2. «Кто быстрее до снеговика».
3. «Кто дальше бросит». Л. И Пензулаева стр 49.
Занятие№4
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).
2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза). Л. И Пензулаева стр 50.
Занятие№5
1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).
2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч).
3. Бег по дорожке (ширина 20 см).
Л. И Пензулаева стр 51.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Пружинка».
2. «Разгладим снег». Л. И Пензулаева стр 51.
Занятие№7
1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз).
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
Л. И Пензулаева стр 52.
Занятие№8
1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч).
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м. Повторить 2 раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи (две линии по 4-5 мячей, высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи, (мячи по-ставлены на расстоянии 2-3 шагов ребенка). Л. И Пензулаева стр 54.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1. «Кто дальше?».
2. «Снежная карусель». Л. И Пензулаева стр 54.
Занятие№10
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3 раза). Л. И Пензулаева стр 55.
Занятие№11
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Выполняется двумя колоннами в среднем темпе (2-3 раза).
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше (2-3 раза).
3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дис-танция 3 м. Л. И Пензулаева стр 56.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1. «Петушки ходят».
2.«По снежному валу».
3.«Снайперы». Л. И Пензулаева стр 56.
Январь Занятие№13
1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева. Л. И Пензулаева стр 58.
Занятие№14
1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).
3. Подбрасывание мяча вверх и л0вля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.
Л. И Пензулаева стр 58-59.
Занятие№15
Игровые упражнения.
1.«Снежинки-пушинки».
2.«Кто дальше». Л. И Пензулаева стр 59.
Занятие№16
1. Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).
Л. И Пензулаева стр 60.
Занятие№17
1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м, повторить несколько раз.
3. Равновесие-ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза. Л. И Пензулаева стр 60.
Занятие№18
Игровые упражнения.
«Снежная карусель».
«Прыжки к елке». Л. И Пензулаева стр 60.
Занятие№19
1. Отбивание мяча о пол (1-12 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза). Л. И Пензулаева стр 62.
Занятие№20
1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.
3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м; повторить 2 раза. Л. И Пензулаева стр 62.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1. «Кто дальше бросит?»
2. «Перепрыгни - не задень». Л. И Пензулаева стр 63.
Занятие№22
1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Л. И Пензулаева стр 63.