Получи документы

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Творческая мастерская». Игры с камешками Марблс

Анастасия Чехова
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Творческая мастерская». Игры с камешками Марблс

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Звездочка» комбинированного вида

ПРОГРАММА

Дополнительной платной образовательной услуги

«Творческая мастерская»

(Игры с камешками Марблс)

Для детей 2-3 лет

Срок реализации программы 1 уч. год

Составители программы :

Воспитатель

Чехова А. С.

г. Нижний Тагил, 2018 г.

Содержание

Пояснительная записка…3

Публикация «Программа дополнительной платной образовательной услуги „Творческая мастерская“, Игры с камешками Марблс» размещена в разделах

Содержание программы….4

Учебно-тематический план…. 5

Список литературы…18

Приложение 1…19

Пояснительная записка

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.

Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

В. А. Сухомлинский.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

М. М. Кольцова пришла к заключению, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка [5, с. 318].

Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с шариками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это включает в себя самомассаж пальцев, пальчиковую гимнастику [4, с. 18]. Все эти гимнастики по сути своей схожи с гимнастикой су-джок.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.

Программа предназначена учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Цель программы : развитие общей и мелкой моторики рук, усидчивости, зрительного внимания, воображения.

Задачи:

- формировать правильный захват шарика кистью руки;

- развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

- работать над запоминанием цвета;

- обогащать словарный запас;

- развивать внимание и память;

- развивать фантазию ребенка.

Предполагаемый результат:

- положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;

- умеют составлять картинки из камешков;

- расширили словарный запас.

Содержание программы

Программа рассчитана на один учебный год и предназначена для занятий с детьми 2-3 лет. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 10 мин.

Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Комплексы пальчиковой гимнастики воспитатель подбирает самостоятельно.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: составление узоров, дорожек, сенсорных игр, конструктивные игры различной тематики (осень, лето, цветы, эмоции и. т. д).

Формы проведения итогов реализации программы : фотоотчет о проведенных занятиях, презентации детских работ родителям.

Работа с родителями включила в себя:

- Консультация на стенде: «Камешки Марблс и их применение»;

- Индивидуальные консультации.

Комплексно – тематическое планирование

Месяц Название занятия Ход занятия Цели Оборудование

Сентябрь 1.«Знакомство»

Педагог обращает внимание на камешки и предлагает по перебирать камешки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый…

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Емкость с камешками "Марблс".

2.«Прятки» Педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков "Марблс" ( например: киндер-игрушки) Емкость глубокая, камешки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

3.«Собери камешки» Собрать по одному камешку в стаканчик. То же задание другой рукой. Обогащение тактильных ощущений, осуществление щипкового захвата (захват несколькими пальцами) Стаканчики или мисочки, камешки Марблс.

4.«Собираем в кулачок» Одну руку убрать за спину, другой по одному камешку собирать в кулачок, зажимая и удерживая в нем как можно больше камешков. Далее меняем руку. Обогащение тактильных ощущений, развитие мелкой моторики, осуществление щипкового захвата и укрепление мускулатуры кисти руки. Тарелка или поднос с камешками Марблс.

Октябрь 1.«Бусы» Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на изображенную ниточку. Обогащение тактильного восприятия, знакомство и закрепление цвета, координация движений руки -ориентировка по линии, развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой моторики рук. Карточки с нарисованными нитями, разноцветные камешки Марблс.

2. «Волшебные бобы» Взрослый дает задание: посадить в каждую ячейку волшебные бобовые зернышки и полить зерна, чтобы они побыстрее выросли, используя спринцовку. Взрослый выкладывает разноцветные камешки в первой колонке расчерченного листа или колонке прямоугольной ячейки для замораживания льда. Ребенку необходимо повторить узор в соседних колонках. Обогащение тактильного восприятия, ориентировка на плоскости. Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, логики. Поднос с камешками Марблс, формы для замораживания льда (карточки с образцом игрового поля, миска с водой, детская спринцовка.

3. «Осень» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с временем года осень, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс

4.«Мухоморы» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картина с изображением мухоморов, сказка про мухоморов, камешки Марблс.

Ноябрь 1. «Заполни рисунок» Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма. Продолжать закреплять знание цвета, развивать ориентировку на плоскости, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Перерисованные крупные картинки из детских раскрасок.

2. «Кто живет на ферме» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Закрепление цвета, названия домашних животных, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс

3. «Конфетки» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением мешочков, сказка про конфеты, камешки Марблс.

4. «Мы творим чудеса» Детям предлагается выложить из камешков картинку (например, любимую игрушку) Развитие внимания, воображения, развитие мелкой моторики Камешки Марблс

Декабрь 1. «Здравствуй зима» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с временем года «зима», закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс

2. «Сортировка камешков по форме» Педагог обращает внимание, что все камушки разной формы перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Развитие умения различать форму, находить нужную форму по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий формы (круг, овал). Развитие мелкой моторики рук. Камешки "Марблс", емкости для раскладывания

3. «Новый год» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с праздником Новый год, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс

4. «Елочка для зайчат» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением елочки и зайчат, сказка про зайчат, камешки Марблс

Январь 1.«Транспорт» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с видами транспорта, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс.

2. «Сортировка камешков, цвету» Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук. Камешки "Марблс", емкости для раскладывания

3. «Сенсорная коробка» Перебирать, изучать, то что находиться внутри, рисовать камешком на манке (или муке, песке) Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук. Коробки с манкой (мукой или песком, камешки Марблс.

4. «Мои игрушки» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Закрепление названий игрушек, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

Февраль 1. «Сортировка камешков по величине» Педагог обращает внимание, что все камушки разной величины перемешались. Необходимо рассортировать их по величине. Развитие умения различать величину, находить нужную величину по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий величины (большой, маленький). Развитие мелкой моторики рук. Камешки "Марблс", емкости для раскладывания

2. «Сделай по образцу» Педагог предлагает разложить камушки как показано на образце -карточке, на которой нанесен рисунок. Развитие внимания, закрепление цвета, названия формы. Развитие мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

3. «Снегири» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинки с изображением снегирей на рябине, сказка про снегирей, камешки Марблс

4. «Масленица» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с праздником Масленицы, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

Март 1.«Открытка для мамы» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с праздником 8 Марта, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

2. «Угощение для нового друга» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением тортиков, сказка «Угощение для нового друга», камешки Марблс.

3. «Выложи по заданию» Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Карточки с заданиями, камешки Марблс.

4.«Прятки» Педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков "Марблс" ( например: киндер-игрушки) Емкость глубокая, камешки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

Апрель 1.«Весна в лесу» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинки с изображением кустов, сказка «Весна в лесу», камешки Марблс

2. «Космос» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с космосом, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

3. «Фрукты» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Закрепление названий фруктов, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

4. «Мы творим чудеса» Детям предлагается выложить из камешков картинку на тему весны Развитие внимания, воображения, развитие мелкой моторики Шаблоны деревьев, фигурки животных, камешки Марблс.

Май 1. «Сортировка камешков по форме» Педагог обращает внимание, что все камушки разной формы перемешались. Необходимо рассортировать их по форме. Развитие умения различать форму, находить нужную форму по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий формы (круг, овал). Развитие мелкой моторики рук. Камешки "Марблс", емкости для раскладывания

2.«9 Мая» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с праздником 9 Мая, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

3.«Разноцветные огоньки» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением зверей и салюта. Сказка «Разноцветные огоньки», камешки Марблс

4. «Любопытные гусеницы» Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров и украшают гусениц.

Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается и т. д. Продолжать закреплять знание цвета, развивать ориентировку на плоскости, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки с изображением гусениц, камешки Марблс.

Июнь 1.«Овощи» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Закрепление названий овощей, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

2.«Сороконожки» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением сороконожек. Сказка «Сороконожки», камешки Марблс

3.«День России» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство с символикой РФ, с Россией, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

4. «Сделай по образцу» Педагог предлагает разложить камушки как показано на образце -карточке, на которой нанесен рисунок. Развитие внимания, закрепление цвета, названия формы. Развитие мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

Июль 1.«Точки на цветочке». Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

2.«Цирк» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Знакомство детей с цирком, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

3.«Ромашки» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением ромашек. Сказка «Ромашки», камешки Марблс

4. «Сенсорная коробка» Перебирать, изучать, то что находиться внутри, предложить детям украсить полянку Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук. Коробки с манкой (мукой или песком, камешки Марблс.

Август 1.«Чудесный сад» Приложение 1 Развитие внимания, воображения, закрепление знания цвета, развитие мелкой моторики Картинка с изображением яблонь. Сказка «Чудесный сад», камешки Марблс

2. «Сортировка камешков по величине» Педагог обращает внимание, что все камушки разной величины перемешались. Необходимо рассортировать их по величине. Развитие умения различать величину, находить нужную величину по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий величины (большой, маленький). Развитие мелкой моторики рук. Камешки "Марблс", емкости для раскладывания

3.«Мы творим чудеса» Детям предлагается выложить из камешков картинку на тему море Развитие внимания, воображения, развитие мелкой моторики Шаблоны морских водорослей, фигурки животных, камешки Марблс.

4.«Разноцветное счастье» Игры с использованием картотеки картинок для работы с камешками Марблс Закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

Список литературы

1. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь, 1999. — 63.

2. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М., 1986.

3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М. : Просвещение 1990.

4. Платонова О. А. Су-джок терапия для всех- М. - АСТ- СПб. - Сова, 2007, 126 с.

5. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М. : «Сов. Россия», 1973.

6. Гризик Т. И. "Маленький помощник. Подготовка к письму"

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Фотоотчет «Игры с камешками на прогулке в младшей группе»Фотоотчет «Игры с камешками на прогулке в младшей группе» Уважаемые коллеги! Еще несколько теплых дней нам подарила осень и я решила на прогулке предложить деткам поиграть с моими любимыми камешками.

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-артФотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-арт Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Игры с шариками МарблсИгры с шариками Марблс Шарики Марблс берут своё начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звёздную пыль, янтарь и каплю.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Творческая мастерская». Игры с камешками Марблс
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД