Узаирова Дина
Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Пояснительная записка 2
Цели и задачи реализации Программы 4
Принципы и подходы к формированию Программы 5
Особенности организации образовательного процесса 6
Методическое обеспечение Программы 7
Содержание Программы первого года обучения 8
Учебно-тематический план первого года обучения 9
Содержание Программы второго года обучения 11
Учебно-тематический план второго года обучения 12
Предметно – развивающая среда и материально –
техническое обеспечение программы 14
Публикация «Программа дополнительного образования „Английский язык для малышей“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Диагностический материал 15
Кадровое обеспечение 16
Пояснительная записка
В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение английским языком подрастающим поколением приобретает большое значение.
В настоящее время обучение английскому языку вызывает большой интерес. Дошкольный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности. А, как известно, старший дошкольный возраст (6-7 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми дошкольного возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей системы» ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом.
Возможности английского языка в реализации стратегической направленности на развитие личности обучающихся поистине уникальны. В процессе овладения новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др. Кроме того, приобщение с помощью английского языка к иной культуре позволяет осознать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, воспитывает уважение и терпимость к другому образу жизни.
Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и предполагает запоминание языковых и речевых единиц, что достигается активной работой памяти.
Предлагаемый курс обучения разработан с использованием суще-ствующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания иностранного языка с целью удовлетворения потребности дошкольников в изучении английского языка, истории, культуры и традиций англоязычных стран. Программа «Английский язык для малышей» помогает создать благоприятные условия для положительной мотивации к дальнейшему изучению младшими школьниками иностранного языка.
Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года, в соответствии с:
-«Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013);
-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
-Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Уставом МАДОУ «Детский сад №81 «Конек - Горбунок» от 02.11.2015г. № 150/У-174;
- на основе программы - "Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста" М. Н. Евсеевой, издат. Панорама, 2006, Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. 2012 г.
Программа ориентирована на детей 6-7 лет, имеет естественнонаучную направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей обучающихся. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается. Легче всего запоминание происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Игра – основная деятельность дошкольника. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком. Именно в этом возрасте игра для ребенка является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Поэтому занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Занятия включают в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых игр, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в игру, тем успешнее будет обучение. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это - речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, художественные способности и т. д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребенка; развивается эмоциональная сфера: симпатия, сострадание, нравственное чувство; появляется желание перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Большое значение в развитии интереса к иностранным языкам имеет пение. Пение – это улучшение иноязычного произношения, развитие памяти. Оно несет большой эстетический потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятия разнообразие, снимает усталость.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребенка, побудить эмоции. Общаясь с ребенком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне; речь должна быть четкой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Целью программы является развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Для достижения этой цели служат следующие задачи:
Образовательные :
• приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
• формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
• познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
• развивать элементарные языковые навыки и умения;
• формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
• познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
• развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
• формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
• развивать мышление, память, воображение, волю;
• расширять кругозор воспитанников;
• формировать мотивацию к познанию и творчеству;
• ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
• развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
• воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
• воспитывать чувство толерантности
В основу программы положены принципы :
Доступности-темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.
Коммуникативности - данный принцип является ведущим, так как результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности.
Наглядности - всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, так как овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого раннее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, облегчает весь процесс обучения.
Учета родного языка - изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языка
Роль педагога в обеспечении эмоционального благополучия детей
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. Педагог создает атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть, могут выслушать его и понять.
Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог:
• общается с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
• внимательно выслушивает детей, показывает, что понимает их чувства, помогает делиться своими переживаниями и мыслями;
• помогает детям обнаружить конструктивные варианты поведения.
На занятиях педагог поощряет малейшие успехи детей, оказывает максимальную помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливо относится к детям. Не допускает отрицательной оценки неудачных ошибочных движений детей, резкого повышенного тона, стремиться к созданию на занятиях праздничной атмосферы, умеет увлечь.
Особенности организации образовательного процесса
Продолжительность образовательного процесса по Программе дополнительного образования «Английский язык для малышей» (далее Программа) составляет 1 год. Объем часов составляет: 28 часов. Наполняемость группы 10 человек.
Занятия проводятся:
• 1 час в неделю, занятия по 30 мин
Программа является интегрированной. В ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие коммуникативной деятельности основанной на аудировании и говорении.
Форма обучения – игровая. Любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено. По содержанию занятия подобраны стихи, песни, загадки, рифмы.
По окончании курса «Счастливый английский» у обучающихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:
1. В области говорения:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных данной программой;
делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне своё отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.
2. В области аудирования:
понимать просьбы и указания воспитателя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в группе;
понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (сказки, рассказы, стихи и др., реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения преимущественно монологического характера, построенные на знакомом обучающимся языковом материале.
В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится контролю за усвоением знаний обучающимися, определению результативности и выбору методов определения результатов.
Уровень усвоения программного материала определяется в процессе наблюдения во время участия детей в конкурсах, фестивалях, концертах и досуговой деятельности.
По окончании обучения дети будут:
• правильно произносить большинство звуков английского языка;
• знать и активно использовать в речи 10-15 слов по основным базовым темам программы;
• отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;
• уметь пользоваться основами коммуникативной речи: уметь здороваться, благодарить, прощаться;
• воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, игры и т. д. ;
• иметь первичные сведения о стране изучаемого языка.
Методическое обеспечение Программы
• групповая работа с детьми;
• индивидуальный подход к ребенку;
• изучение возрастных особенностей детей;
• работа с картинкой;
• работа с игрушкой;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• игры-диалоги;
• сюжетно-ролевые игры;
• пальчиковые игры;
• разучивание скороговорок, рифмовок, стихов, песен;
• просмотр обучающего видео на английском языке.
Работа с родителями:
• консультации;
• оформление информационного стенда.
Содержание программы
Цели:
- привить малышам желание изучать иностранный язык;
- погрузить в новую языковую среду;
- пройти первую ступень постановки произношения;
- накопить базовый запас слов на бытовые темы.
Задачи. На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами иностранного языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, регулярно делают фонетические упражнения и накапливают базовый запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения.
Лексический минимум (по темам) :
Приветствие и прощание.
Знакомство (как тебя зовут? Меня зовут).
Домашние и дикие животные.
Размер (большой, маленький).
Фразы вежливости (спасибо, пожалуйста).
Разноцветные шары (цветовая палитра).
Название частей тела.
Фрукты и овощи
Счет до 10.
О себе (меня зовут, мне…лет, я живу в Пскове).
Мои игрушки.
Грамматический минимум.
Глаголы повелительного наклонения (выполнение команд).
Модальный глагол can
I can swim. I can fly.
Форма глагола to be. I am a dog.
Построение предложения. It’s a cat. This is a hare. That is a bear.
Вопросительные предложения. What’s this? Is this a boy?
Множественное число существительных.
Личное местоимение I.
Структура существительное + прилагательное (a red ball).
Результат к концу года обучения: К окончанию первого года обучения английскому языку дети научатся :
- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до 10;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- владеть лексическими единицами и грамматическим минимум данного уровня.
Учебно-тематическое планирование
«Английский язык для малышей» 6-7 лет.
Таблица 1
Месяц Тема Содержание Кол
часов
Октябрь Вводная беседа.
«Сказка о язычке»
Hello! Goodbye!
Знакомство. Заинтересовать детей изучением английского языка.
Знакомство с английскими звуками.
Введение и закрепление звуков и структур речевого общения.
Формирование фонетических навыков. Разучивание рифм.
Просмотр презентации по теме.
4ч
Ноябрь
Мои друзья – животные. (домашние и дикие животные)
Введение и отработка звуков. Знакомство с новыми словами. Введение команд.
Формирование аудитивных навыков. Активизация пройденной лексики.
Закрепление структуры I have a dog .
Просмотр презентации по теме.
Договорки по теме
4ч
Декабрь
Я умею. (слова действия)
Отвечаемна вопрос.
Строим английское предложение и вопрос. Введение новой лексики и ее первичное закрепление.
Ознакомление с модальной конструкцией I can run.
Введение структуры It’s a cat. Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых умений в ситуациях.
Разучивание рифмовки.
Просмотр презентации по теме.
4ч
Январь
Большой и маленький.
Указательные местоимения
this that
Разноцветные шары.
Фрукты и овощи
Развиваем умение сравнивать и описывать предметы на англий-
ском языке.
Введениеструктур с указательными местоимениями в единственном числе. Разучивание рифмовки, введение изакрепление лексики на тему «Цвет». Развитие навыков речевого поведения с помощью введения вопроса
What’s this/that?
Договорки по теме
4ч
Февраль
Мое тело Закрепление лексики на тему
«Цвета». Развитие диалогичес-
кой речи. Разучивание песенки.
Знакомство с новыми словами. Ознакомление с новыми речевыми оборотами на тему разрешения войти и извинения.
Изучение названий частей тела.
Просмотр презентации по теме.
Стихотоворение «Мое тело»
4ч
Март
Счет до 10
Моя семья
Введение числительных и нового речевого оборота.
Знакомство с новой лексикой
Закрепление знакомых сущест-
вительных и прилагательных в диалогической речи.
Знакомство с вопросительными предложениями и краткими ответами на них с модальным глаголомCan.
Песенка по теме «Моя семья»
4ч
Апрель Мои игрушки
Введение новой лексики по теме
Разучивание песенки «Мои игрушки»
Договорки по теме
4ч
Предметно – развивающая среда и материально-техническое обеспечение Программы
Организованная предметно – развивающая среда дошкольной организации в полном объеме стимулирует активность детей. Ко всему оборудованию и инструментам предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Температура воздуха в помещении составляет 18-200 С. Площадь помещения 24,68 кв. м.
Подбор оборудования и материалов определяется программными задачами. Размеры и масса инвентаря соответствует возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Особенностью Программы является положительный эмоциональный фон, который обеспечивается благодаря тщательному подбору музыкального репертуара, разработанным презентациям, умелым планированием занятия, доброжелательным отношением педагога к достижениям каждого ребенка. Немаловажную роль в реализации данной Программы имеет наличие технических средств обучения:
Таблица 3
№
п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Технические средства обучения
1.1. Музыкальный центр 1
1.2. Аудиозаписи Аудиотека
1.3 Мультимедийный компьютер 1
1.4 Сканер, принтер, ксерокс 1
1.5 Цифровая видеокамера 1
1.6 Цифровая фотокамера 1
1.7 Мультимедиапроектор 1
1.8 Экран 1
Диагностический материал.
Схема контроля усвоенного материала.
Ф. И___
Руководитель___
Таблица 4
Лексическая единица Счет Цвет Понимание команд на слух Понимание вопроса и умение отвечать на него
1год обуч
2год обуч
Обработка результатов построена с учетом психологических особенностей детей соответствующего возраста.
Критерии: 3б, 2б, 1б, 0б
Лексическая единица. Предложить ребенку 10 картинок из изученной лексики, попросить назвать их по-английски. От 7-10 картинок – 3б, 5-6 картинок – 2б, 3-4 картинки – 1б, 1-2 картинки – 0б.
Счет. Предложить ребенку посчитать предметы. Умение считать по-английски до 10 – 3б, до 5 – 1б, не умеет – 0б.
Цвет. Предложить ребенку назвать цветные карандаши. Воспроизвел по-английски все предложенные цвета – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Понимание команд на слух. Предложить ребенку выполнить команды по пройденным занятиям. Понимает и выполняет все команды – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Понимает и умеет отвечать на вопросы. Предложить ребенку побеседовать с учителем. По пройденному материалу выбрать несколько вопросов. Количество вопросов – по одному по каждой конструкции. Ответил на все – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Данная схема контроля усвоения материала может применяться 2 раза в год. Задания подбираются в соответствии с изученным материалом. Такая форма контроля помогает выявить слабые места в усвоении программы детьми, что позволит педагогу усилить подачу того или иного материала на последующих занятиях.
Методическая литература.
1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. Английский язык для малышей.
под редакцией Н. А. Бонк.
2. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. Английский язык для самых маленьких.
под редакцией Н. А. Бонк.
3. И. А. Мурзина. Уроки английского языка для детей дошкольного возраста.
4. Т. В. Крижановская, Е. В. Бедич. Английский язык для одаренных детей 4-5 лет.
5. Английский язык для малышей (Скоро в школу).
6. Ребенок в детском саду 2007-2013
7. А. В. Конышева. Английский для малышей.
8. И. В. Вронская. Английский язык в детском саду.
9. Пой и танцуй. Сборник песен на английском языке.
10. www.maam.ru
11.http.nsportal.ru
12.www.doshcolonok.ru
Кадровое обеспечение реализации Программы
Занятия по дополнительному образованию воспитанников осуществляет педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 21.).
Воспитатель имеет: высшее профессиональное образование в дошкольная педагогика, стаж работы на 01.09.2016 г. – 10 лет, соответствует квалификационным характеристикам, которые установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г., № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
Педагогический работник: систематически повышает свой профессиональный уровень.
Непрерывность профессионального развития педагога обеспечивается в процессе освоения им дополнительных профессиональных образовательных программ в установленном объеме, не реже чем каждые 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
У педагога сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации дополнительной образовательной программы.
Педагог умеет обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 81
«Центр развития ребенка – Детский сад «Конек – Горбунок»
Программа дополнительного образования
«Английский язык для малышей»
Возраст воспитанников:6 -7 лет
Срок обучения - 1 год
Составитель: воспитатель МАДОУ № 81 «Центр развития ребенка – Детский сад «Конек – Горбунок»
Узаирова Д. Я.
г. Норильск, р-н Талнах
2017