Альбина Вильданова
Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
дополнительного образования по обучению английскому языку
воспитанников 4 до 7 лет
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97»
Ленинского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
г. УФА- 2015 год
Пояснительная записка
Публикация «Программа дополнительного образования по английскому языку для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
В соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования» становится насущным обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Дошкольное обучение направлено на формирование у детей необходимых навыков для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения. Дошкольный возраст является уникальным, сенситивным периодом к усвоению иностранного языка. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку – 5 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникационных нужд.
Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызывать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует формированию коммуникативно-речевого такта. Язык для ребёнка – это, прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром.
Актуальность и практическая значимость программы вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах и заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода в усвоении иностранного языка как средства формирования интеллекта, развития способностей и интернационального воспитания в дошкольном возрасте.
Данная программа наряду с другими аналогичными программами для дошкольного образования рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Программа является модифицированной и имеет социально-педагогическую направленность и адресована дошкольникам, не посещающим детские сады, тем самым решает, в частности, проблему занятости этой категории детей.
Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.
Целью ставится развитие лингвистических способностей детей 5-7 лет.
Задачи
1. Развивать у детей мышление, внимание, память, познавательные и языковые способности.
2. Формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, навыки самоконтроля.
3. Воспитывать у детей интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.
Курс обучения английскому языку по программе «Английский - малышам» рассчитан на два года обучения: первый год - 72 часа, второй год - 72 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по одному академическому часу. Количественный состав группы не превышает 8 человек.
Методы обучения
Основной формой обучения детей дошкольного возраста иностранному языку является игра. «Только дошкольный возраст в силу специфики ведущей для этого возраста деятельности – игры – позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова» (Негневицкая Е. И.)
Обучающие игры при обучении иностранному языку можно подразделить на:
- ситуативные (ролевые);
- соревновательные;
- ритмо-музыкальные;
- пальчиковые и т. д.
В период обучения становится возможным более глубокое погружение в культуру страны изучаемого языка. Этой задаче служит выбор персонажей английских сказок для игр и общения, знакомство с традициями страны и т. д.
Коммуникативный характер обучения иностранному языку в раннем возрасте предполагает использование двух взаимосвязанных сторон устной речи-говорения и аудирования (понимания воспринимаемой на слух речи). Аудирование используется как средство ознакомления детей с новым языковым и речевым материалом. Для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения.
При обучении аудированию для детей дошкольного возраста необходимы определенные условия:
- медленное и ясное произнесение;
- короткие и синтаксически простые предложения и фразы;
- ясное и простое значение;
- большое количество повторений.
Обучение говорению может выступать в форме монологического (связного высказывания) и диалогического - беседы и должно быть коммуникативно направлено. На начальном этапе обучения говорение можно рассматривать как цель и средство обучения. Оно используется при формировании произносительных, грамматических и лексических навыков. При формировании произносительных навыков важную роль играет фонетическая зарядка, проводимая в игровой форме, имитирующая рассказ о воображаемом Господине Язычке.
Необходимость постоянного использования наглядности при обучении дошкольников диктуется, во-первых, особенностями зрительных впечатлений, в-третьих, тем, что ребенок сам может догадаться о значении слова.
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения дети овладевают:
- навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;
- монологическая речь: умеют высказываться в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;
- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика). Объем высказывания по 3-4 фразы;
- овладевают правильным произношением всех звуков языка;
- знают 150 лексических единиц.
К концу второго года обучения дети овладевают:
- навыками аудирования в объеме 5-6 простых фраз, предъявленных в медленном темпе;
- навыками чтения ограниченного количества простых односложных слов;
- грамматическим материалом в объеме заданной тематики;
- монологическая речь: высказываются в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания – 5-6 фраз, правильно оформленных в языковом отношении;
- диалогическая речь: высказываются в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ, просьба - ответная реплика). Объем высказывания 5-6 фраз;
- знают порядка 200 лексических единиц.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо наличие :
- оформленного кабинета, отвечающего всем требованиям САНПиН, имеющего две зоны: учебную и игровую; регулируемой мебели: столы, стулья;
- тематических наглядных пособий:
- технических средств: магнитофон, компьютер; диски и аудиозаписи.
Список используемой литературы
Для педагога
1. Верещагина И. Н. Притыкина Т. А. Английский язык. – М. : «Просвещение», 2000
2. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.04).
3. Примерные программы дошкольного образования.
4. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Руководство для педагогов и родителей. Под редакцией Бонк Н. А. – М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2002
5. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Учебник. Под редакцией Бонк Н. А. – М. : ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006
6. Шишкова И. А. Английский для самых маленьких. Рабочая тетрадь. – М. : ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2003.
Для детей
1. Английский язык для малышей. Беседы по рисункам.
2. Вернич М. А. Хеппи инглиш. – Горно-Алтайск МП «Альтернатива», 1992
3. Учим английский язык 3-4 года.