Ольга Ващенко
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Пифагор-чик»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач современного образования является – формирование функционально грамотных людей.
Актуальна ли она для дошкольного образования? Бесспорно – ДА.
Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе.
Публикация «Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений „Пифагор-чик“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Одним из основных занятий в образовательной деятельности является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами опытом своей педагогической деятельности по формированию математической грамотности у дошкольников.
Мною была разработана программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Пифагор-чик».
Инновационная деятельность направленна на модернизацию математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и положениями Концепции математического образования в России.
.
Цель программы : формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Большое место в образовательном процессе для воспитанников дошкольного возраста занимает игра (психологическая потребность осмысления новых знаний через игры). На занятиях я использую:
• Игры на составление плоскостных изображений предметов.
• Обучающие настольно-печатные игры по математике.
• Геометрические мозаики и головоломки.
• Занимательные книги по математике.
• Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.
• Пособия («Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор». «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», Палочки Кюизенера,развивающие игры Воскобовича, РППС «Фиолетовый лес»)
• Программно – дидактический комплект «Мате :плюс. Математика в детском саду»
• Головоломки, логические игры и многое другое
Но подробнее мне бы хотелось остановиться на программно - дидактическом комплекте «Мате :плюс. Математика в детском саду»
Это незаменимое пособие, не так давно появилось на свет, буквально год назад. И уже завоевало одобрение и высокую оценку как со стороны детей, так и со стороны педагогов.
Система «Мате :плюс®. Математика в детском саду» охватывает все
необходимое для дошкольников математическое содержание. Она помогает
сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях,
множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети
экспериментируют с основными геометрическими формами; играя с кубиками
и зеркалами, создавая узоры, исследуют закономерности и симметрию.
В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа
и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры.
Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат,
что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети
осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего
в игре.
А ведь это и подразумевает под собой предпосылки к развитию математической грамотности дошкольников, т. е. способность применять математические знания и умения для решения математических проблем в разнообразных контекстах реального мира
Для педагогов и родителей «Мате :плюс®» — превосходный инструмент, благодаря
которому они наполнят мир детей радостью общения с математикой и поддержат
в них стремление к знаниям.