Качанова Гульвира
Программа дополнительного образования для ДОО «Школа юного робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика программы.
Пояснительная записка.
Программа Дополнительного Образования “ Школа юного робототехника” разработана с учётом ФГОС ДО, в соответствии с Примерным требованиями к образовательным программам Дополнительного Образования детей.
Публикация «Программа дополнительного образования для ДОО „Школа юного робототехника“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Робототехника. Программы дополнительного образования
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Программа может быть реализована в рамках дошкольного образования детей на базе МДОУ"Детский сад комбинированного вида 12,так и в рамках основной образовательной программы дошкольное организации в пределах образовательного стандарта.
Направленность программы :
-по содержанию-научно-техническая
-по функциональному назначению-учебно-познавательная
-по времени реализации-двухгодичная.
Вид программы - модифицированная программа, составлена на основе Примерной образовательной программы Дополнительного Образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности (Учебно-методический центр РАОР, Москва 2016)
Актуальность программы обусловлена с одной стороны, интересом общества охватить детей различными формами работы, способствующими формированию технической грамотности, начиная с дошкольного детства, с другой стороны, недостаточной представленностью в образовательных программах дошкольного образования видов деятельности и компонентов предметно - пространственной среды, способных пробудить интерес дошкольника к науке и технике. Образовательная робототехника отличается от игр с конструкторов тем,что направлена, в первую очередь, на создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому творчеству, формированию у них первоначальный технических навыков.
Педагогическая целесообразность программы видов деятельности заключается в том, что работа с Cubetto обеспечивает реализацию “специфических детских” видов деятельности детей дошкольного возраста - игровой и конструктивной, а также является средством развития конструктивной деятельности детей.
Цель программы - изучение основ робототехники, овладение навыками технического конструирование.
Задачи программы
-Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
-Формировать навыки начального программирования
-Развивать психические качества детей:память, внимание, логическое и аналитическое мышление.
Совершенствуемые компетенции :
-воспитание у детей интереса к техническим видам творчества,
-развитие коммуникативной компетенции : навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре, участия в беседе, обсуждении,
-развитие социально - трудовой компетенции воспитание трудолюбие, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца
Отличительная особенность программы
Программа ориентирована на изучение основ робототехники с применением программируемых устройств. Дети получают начальные навыки программирования.
Возраст детей
программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Сроки реализации
Программа рассчитана на 2 учебных года (130 занятий).
Форма организации занятий : групповая (2-3человека на комплект). Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.
Длительность занятий 25-30 минут,самостоятельная игровая деятельность 15 минут.
Количество занятий в неделю - 2 раза в неделю
Количество обучающихся в группе - 7-9 человек
Ожидаемые результаты :
Самостоятельно воспроизводить технологически последовательность
Самостоятельно анализирует, планирует предстоящую практическую работу
Осуществляет контроль качества результатов собственной практической деятельности
Самостоятельно создаёт различные конструкции обьекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы.