МААМ-картинки

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»

Татьяна Карпова
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Комплекс основных характеристик программы дополнительного образования

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы «Лепунюшка»художественно-эстетическая.

Актуальность программы заключается в том, что занятие декоративно – прикладным творчеством является эффективным средством в развитии детей с ограниченными возможностями.

Публикация «Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности „Лепунюшка“» размещена в разделах

Отличительные особенности программы состоят в том, что она способствует приобщению ребёнка к высшим духовным ценностям, развитию его воображения, эстетического вкуса, восприятия окружающего мира, творческих способностей.

Адресат программы - дети 10 – 18 лет

Объем программы – 18 занятий

Продолжительность занятий: 1час

Формы обучения и виды занятий: групповые, индивидуальные

Срок освоения программы – 9 месяцев

Режим занятий: учебный материал на овладение компонентами программы рассчитан на 1-2 занятия в заезд

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы : формирование и развитие творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Воспитательные:

• формировать общее представление об окружающем мире;

• способствовать формированию основных нравственных норм поведения;

• воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Развивающие:

• формировать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

• формировать коммуникативные навыки;

• способствовать развитию познавательного интереса и творческого мышления.

Обучающие:

• познакомить с технологией изготовления соленого теста;

• обучить различным техническим приемам, способам лепки и художественному оформлению готового изделия;

• сформировать у воспитанников практические навыки работы с соленым тестом.

1.3. Содержание программы

Учебный план реализации программы дополнительного образования «Лепунюшка»

№ п/п Название раздела, темы Количество занятий Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. «Божья коровка» 1 10 мин 50 мин выставка

2. «Дары природы» 1 10 мин 50 мин выставка

3. «Грибы» 1 10 мин 50 мин выставка

4. «Осенний букет» 1 10 мин 50 мин выставка

5. «Рамка с виноградом» 1 10 мин 50 мин выставка

6. «Кошечка в корзинке» 1 10 мин 50 мин выставка

7. «Подсолнухи» 1 10 мин 50 мин выставка

8. «Снеговик» 1 10 мин 50 мин выставка

9. Панно «Зимняя сказка» 1 10 мин 50 мин Выставка, участие в конкурсе к Новому году

10. Панно «Лебеди» 1 10 мин 50 мин выставка

11. Подарок папе 1 10 мин 50 мин выставка

12. «Розы» 1 10 мин 50 мин Выставка, участие в конкурсе к Международному Женскому дню

13. «Анютины глазки» 1 10 мин 50 мин выставка

14. Панно «Цветочная поляна» 1 10 мин 50 мин выставка

15. Подкова «На счастье» 1 10 мин 50 мин выставка

16. «Мышата» 1 10 мин 50 мин выставка

17. «Ветка сирени» 1 10 мин 50 мин выставка

18. «Корзинка с фруктами» 1 10 мин 50 мин выставка

Итого 18

Содержание учебного плана

Раздел «Соленое тесто»

Теория: Особенности теста, работа с ним

Практика: Обучать различным видам и приемам лепки, познакомить со способами соединения частей.

Форма контроля: Выставка

1.4. Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- сформировано эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

- заложены основы художественного вкуса;

- заложены основные нравственные нормы (ответственность, трудолюбие).

Метапредметные:

У воспитанников должны быть сформированы:

Регулятивные:

- сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные:

- сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;

Познавательные:

- сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Предметные:

знать:

- отличительные особенности плоского изображения от объемного;

- принципы декоративной композиции;

- технологию изготовления соленого теста по разным рецептам.

В итоге дети должны уметь:

- самостоятельно различать и применять схемы плоского, объемного изображения;

- самостоятельно составлять декоративные композиции;

- украшать изделия из теста различными материалами;

- владеть различными техническими приемами изготовления соленого теста;

- правильно организовать свое рабочее место;

- самостоятельно лепить изделия из соленого теста по образцу и схемам;

- свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с соленым тестом.

У воспитанников сформированы навыки:

- изготовления изделий из солё ного теста: игрушки, украшения, декоративные панно и картины;

- навыки самостоятельной работы.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график (см. приложение к программе)

2.2. Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение: воспитатель

Материально-техническое обеспечение: Для осуществления образовательного процесса и решения поставленных задач на занятиях программы дополнительного образования «Лепунюшка» используются следующие необходимые пособия, материалы и оборудование:

образцы поделок, фото панно;

мука, соль, природный материал (веточки, семена растений);

инструменты и вспомогательные материалы (ножницы, карандаши, бумага, стеки, пластины, диски, скалки, клей ПВА, гуашь, кисти, лак и т. д.)

Учебные столы, стеллажи для хранения детских работ, методического фонда.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

Информационно-методическое обеспечение: Для освоения программы воспитанниками (обучающимися) в работе педагога используются:

Методы организации занятий:

словесные: объяснение тем, новых терминов и понятий, обсуждение, беседа, рассказ, анализ выполнения заданий, комментарий педагога.

наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения задания, видеоматериалы, презентации, материалы с сайтов и т. д.

репродуктивный метод – метод практического показа и выполнения заданий детьми.

Методы обеспечивающие уровень деятельности на занятиях:

объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

проектно - исследовательский – творческая работа обучающихся.

Решение задач программы дополнительного образования «Лепунюшка» идет в ходе игровых приёмов, упражнений, решения проблемных ситуаций, диалога, анализа, показа и просмотра иллюстраций, работы по образцу, тренингов.

Формы организации деятельности детей на занятиях:

фронтальная – одновременная работа со всеми обучающимися;

организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

индивидуально - фронтальная – чередование индивидуальной и фронтальных форм работы;

групповая – организация работы по группам (2-5 человек);

индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий.

2.3. Формы контроля

просмотр и анализ практических работ,

устный опрос по основным разделам теоретического материала,

участие в выставках «Творенье детских рук прекрасно»… и конкурсах, посвященных праздникам: «День знаний», «День матери», «День Защитников Отечества», «День Хакасии»….

2.4. Оценочные материалы

Методы контроля: наблюдение, собеседование, опрос устный, тестирование, творческие задания по выполнению моделей, защита проекта.

Результативность обучения по программе, проводится в виде входного и итогового контроля, что помогает не только скоординировать последующие темы занятий, но и выявить разноуровневые категории обучающихся.

Входной контроль осуществляется в начале заезда в виде беседы, и наблюдения за выполнением простейшей практической работы. Это позволяет выявить обученность детей и готовность их к занятиям в объединении.

Итоговый контроль осуществляется в конце заезда и позволяет определить качество усвоения учащимися образовательной программы, реальную результативность учебного процесса.

Для проведения мониторинга разработана диагностическая карта, в которую внесены показатели уровня знаний, умений и навыков обучающихся

Результативность обучения по программе дополнительного образования оценивается по трехбальной системе: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

I уровень – высокий (оптимальный)

II уровень – средний (достаточный)

III уровень – низкий (минимальный)

3. Список литературы

3.1. Литература для педагога

Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань, 2009.

Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. – М. : Просвещение, 2011..

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду. – М. : Сфера, 2005.

3.2. Литература для учащихся

Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М. : Изд-во Эксмо, 2003.

Соленое тесто. Большая книга поделок. – М. : Изд-во Эксмо. 2008.

Чурзина Н. О. Игрушки своими руками. – М. :Олма-Пресс; С-Пб изд. Дом «Нева», 2009.

Величко Н. Роспись изделия. – М. : Аст-Пресс, 2009.

Хапанова Н. Б. Соленое тесто. – М. : Аст-Пресс, 2007.

Лежнева С. С., Булатова И. Н. Сказка своими руками, - 3-е изд. – Мн. : Полыми, 2005.

Лебедева А. И. Умелые руки не знают скуки. – М. : Малыш, 2009.

3.3. Интернет-ресурсы

https://stranamasterov. ru/taxonomy/term/364

https://skyki-net. ru

https://ejka. ru

4. Нормативно-правовое сопровождениие программы

1. Закон РФ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями).

2. Положение о порядке, разработке, рецензировании и утверждении дополнительных общеразвивающих программ. Утверждено Приказом директора ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» от 29.01.2021г № 11.

3. Положение о формах обучения и организации образовательной деятельности по дополнительным программам. Утверждено Приказом директора ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» от 29.01.2021г № 11.

4. Образовательная программа Государственного Бюджетного Учреждения Республики Хакасия «Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Лепунюшка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 64154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД