ЕЛЕНА БОНДАРЕВА
Программа дня открытых дверей для родителей…
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Тема: «Юный исследователь».
Цель: - познакомить родителей с целями и задачами, материалом
по опытно-исследовательской работе детей дошкольного
возраста;
- привлечь внимание родителей к особенностям исследовательской
работе с детьми дома;
- прививать интерес и побуждать желание родителей к совместной
деятельности, принимать участие в исследовательской работе с
детьми;
- развивать познавательную активность родителей;
Публикация «Программа дня открытых дверей для родителей…» размещена в разделах
- создать родителям и детям радостное, праздничное настроение;
- продолжать воспитывать гуманное и бережное отношение к
окружающему миру.
Предварительная работа:
- раздать пригласительные с программой «Дня открытых дверей»;
- оформить доску объявлений: «Юный исследователь»;
- в родительский уголок поместить статьи «Советуем родителям»;
- подготовить папку-передвижку «Экологическое воспитание в семье»,
консультацию для родителей : «Значение воды в природе»;
- оформить фотовыставку «Мы юные исследователи»;
- подготовить детские работы из природного материала и рисунки детей;
- продемонстрировать оборудование экологической лаборатории и
материалом используемый в исследовательской работе с детьми.
Ход проведения:
Уважаемые родители! Хочу, чтобы вы увидели, как мы живём. Тема нашей встречи «Юный исследователь». Из пригласительных, вы узнали, что вы сегодня сможете увидеть. Хочу обратить ваше внимание на выставку детских работ из природного материала и рисунки, которые мы с детьми готовили к празднику «День Земли». В нашей фотогалерее обратите внимание на наших юных исследователей (комментарии к фото).
В группе вы увидите экологическую лабораторию, где мы с детьми проводим опыты с водой, воздухом, металлом. Опыты вместе с детьми проводим как на занятиях, так и в свободное от занятий время. Практически всегда опыты вызывают интерес у детей, и они сразу же хотят их повторить, совершать определенные действия самостоятельно. Таким образом дошкольники знакомятся с различными свойствами веществ, где получают элементарные знания об основных физических и химических явлений.
В 9ч. 30 мин. Я приглашаю вас на эксперимент-шоу «Волшебная Водица».(Приложение №1).
А сейчас вас приглашаю на прогулку, где совершим экскурсию по экологической тропе нашего детского сада, а проведет экскурсию наш экскурсовод Дидяева Т. И.
В 15.20 приглашаю на открытый просмотр занятия «Влажное дыхание». (Приложение №2).
В 16.00 Дид. Игра «Мы ученые». (Приложение №3).
С 17.00-18.00 предлагаются совместные игры-эксперименты с родителями :
1) Настольная игра «Экологическое лото».
2) Настольная игра «Проведи машину по дороге».
3) Эксперимент «Тонут, не тонут»
- Как вы, думаете утонет бутылка пустая?
- Что будет, если в неё набрать воду?
- Сколько воды надо набрать, чтобы бутылка тонула?
- Если прижать бутылку, а потом отпустить что будет?
4) Эксперимент с водой.
- Куда больше воды поместиться в банку, пузырек или в мыльницу?
- Куда легче вода набирается? Почему?
- Чем быстрее воду набрать в ванночку ведром или губкой?
Такие эксперименты можете с детьми проводить дома. Памятка напомнит вам о том, как проводить опыты в домашних условиях (приложение №4, консультация на тему: «Значение воды в природе» и папка-передвижка «Экологическое воспитание в семье».
Сейчас предлагаю вам познакомиться с оборудованием экологической лаборатории, который разместили в кабинете. Он помогает проводить опыты с детьми. Для этого мы разработали перспективные планы на все возрасты, составили конспекты занятий. Так же есть литература, которую мы используем в своей работе.
Наш день открытых дверей подошел к концу. Благодарим вас за проведенное время с нами.