Светлана Черноусова
Программа детской краткосрочной образовательной практики «Изготовитель изделий из меха-Скорняк» для ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт программы
Название программы Изготовитель изделий из меха-скорняк
Возраст детей 6-7 лет
Аннотация для родителей
Дети познакомятся с профессией «Скорняк», узнают какими инструментами (скорняжным ножом, расческой и др.) и материалами (мех, кожа и др.) он пользуется в своей работе.
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
На практике воспитанники попробуют освоить трудовые функции скорняка (научатся принимать заказ у клиента, производить осмотр и подготовку материалов к раскрою и пошиву, снимать необходимые измерения, подбирать лекала и др.)
Цель практики Формирование начальных представлений о профессии «Скорняк».
Количество часов 4 встречи
Максимальное количество участников 6 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения
• Кусочки меха разных животных (для ознакомления)
• Иголки по количеству участников
• нитки
• Наперстки по количеству участников практики
• Скорняжный нож (можно заменить на обычный)
• Расческа скорняжная (металлическая для расчёсывания животных)
• Лекала разных видов бомбошек (кружки, трапеции разных размеров)
• Шнур для крепления бомбошек
• Ножницы;
• Альбомы для рассматривания;
• Презентации (профессия скорняк, мультфильм «Жадный богач»
• Компьютер
• Меховые изделия и украшения (для рассматривания-не обязательно)
• Фартуки
Фурнитура для декора бомбошек (глазки,стразы и др) и изготовления брелока
Предполагаемые результаты
Участники познакомятся с профессией «Скорняк»; Узнают, как сегодня используются изделия из меха (так ли они необходимы как раньше) и как меховой материал используют для создания предметов декора. Дети изготовят поделку-бомбошку для брелока
Список литературы
Тематический план
этап содержание результат
1 занятие
тема: «Кто такой скорняк?»
Задачи:
1. Формировать представление детей о профессии «скорняк» и его месте работы (сходство и различия с профессией портной, его трудовых умениях и навыках;
2. Знакомить детей с необходимыми скорняку инструментами
(скорняжным ножом, скорняжной расческой, наперстком, меховым и кожаным материалом;
3. Познакомились с техникой безопасности при работе со скорняжными инструментами.
1. Беседа «А знаете ли вы- кто такой скорняк?»
2. Видеофильм о профессии «Профессия-скорняк»
3. Рассматривание готовых меховых изделий, мехового и кожаного материала, скорняжных ручных и машинных швов
4. Беседа «Для чего человеку изделия из меха?» (Сегодня это для статуса, красоты-раньше необходимость, сейчас много материалов- заменителей теплее и легче, но мех это красиво)
5. Ознакомление с рабочим местом скорняка, инструментами (скорняжным ножом, скорняжной расческой, наперстком, меховым и кожаным материалом)
6. Ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами (скорняжным ножом, расческой,ручными иглами)
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
8. Подведение итогов
Дети познакомились с профессией «скорняк», его трудовыми навыками и умениями
Научились различать инструменты (скорняжный нож, скорняжная расческа, наперсток, меховой и кожаный материал
Усвоили технику безопасности при работе со скорняжными инструментами
2 занятие
тема: «Помощник скорняка»
Задачи:
1. Познакомить с трудовыми умениями и навыками «скорняка» в ателье
2. Учить работе необходимыми инструментами (скорняжным ножом, скорняжной расческой, наперстком и др.)и меховым сырьём.
1. Создание мотивационной ситуации – скорняку поступило много заказов, и он решил взять себе помощников, чтобы они работали, их нужно обучить. Сюжетно-ролевая игра «Меховое ателье»
2. Обобщение знаний о работе скорняка (организация места, техника безопасности, материалы, инструменты и пр.)
3. Изучение трудовых действий – снятие мерок, зарисовка эскиза или выбор из каталога, составление своего лекала или выбор подходящего лекала, подбор мехового материала, подготовка инструментов,
4. Работа с материалом - обучение способам определения качества мехового материала; способам переноса выкройки (лекала) на кожевуючасть мехового материала; способам ручного соединения мехового материала (ручные скорняжные швы)
Дети познакомились с трудовыми умениями и навыками «скорняка» в ателье
Воспитанники научились трудовым действиям- снятию мерок, зарисовке эскиза или выбору из каталога, составлению своего лекала или подбору подходящего из имеющихся, выбору мехового материала, подготовке инструментов к работе.
3 занятие
тема: «Я – скорняк»
Задачи:
1. Учить самостоятельно выполнять замер длины изделия, зарисовку эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей алгоритма, подбор мехового материала, подготовку инструмента для изготовления «бомбошки- шара»
1. Создание мотивационной ситуации – клиент заказал меховое изделие-украшение на брелок
2. Выполнение трудовых действий - замер длины изделия, зарисовка эскиза/выбор из каталога, составление своей схемы/выбор подходящей алгоритма, подбор материала, подготовка инструмента
3. Выполнение изделия «бомбошка-шар» на брелок
4. Прикрепление «бомбошки-шара» к основе
Дети научились изготавливать изделие «бомбошка-шар»
4 занятие
тема: «Мастер своего дела»
Задачи:
1. Учить декорировать готовое изделие дополнительными деталями
2. Побуждать презентовать свою работу 1. Украшение готового изделия «бомбошка шар»
2. Представление изделий на выставке
3. Презентация работы
4. Оценка и выбор лучшей работы
5. Подведение итогов
Дети самостоятельно декорировали своё изделие
Воспитанники презентовали свою работу