Получи документы

Программа «Дарим детям радость»

Елена Ливицкая
Программа «Дарим детям радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

«Дадим детям радость»

Реабилитация несовершеннолетних с помощью музыкального воспитания.

Составитель: Ливицкая Е. Н

Музыкальный руководитель 1 категории

г. Дальнереченск

2022г.

Постановка проблемы.

Ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества. В настоящее время значительно расширился спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство и дезадаптацию, которые представляются в утрате социальных связей детей с семьёй и школой, в отчуждении от труда, резком ухудшении нервно- психологического здоровья детей, в увеличении процента ранней подростковой алкоголизации, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей, суициде.

Публикация «Программа „Дарим детям радость“» размещена в разделах

Помещение ребёнка в реабилитационный центр, с одной стороны,- драматическое событие, вызванное катастрофическим неблагополучием в его жизни, с другой рубеж, завершающий трагический период, открывающий возможность возродиться в социальном, психологическом плане, восстановить здоровье, социальные роли, познать чувство привязанности к другим людям и получить право на достойную человеческую жизнь.

Реабилитационная работа начинается с определения с зоны актуального и ближайшего развития и продолжается при постоянном расширении этой зоны, с учётом возрастных особенностей психологии детей. Важно создание мягкого психологического климата, способствующего всестороннему развитию дезадаптированных детей. В этом большую роль играет эстетическое воспитание.

Основой для разработки программы «Дарим детям радость» послужили методики «Пробуждение и развитие интереса к музыке» (В. Шацкая, Н. Гродзенская, Л. Бартенева, «Активизация деятельности школьников, повышение роли творческого начала» (О. Апраскина, Н. Ветлугина, Л. Дмитриева, «Забегание вперёд и возвращение к пройденному»(так образно назвал свою методику Д. Б. Кабалевский).

Программа нацелена на воспитание таких нравственных качеств, как дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, заботливое отношение к окружающим. Она предусматривает наполнение досуга детей содержанием, имеющим социально- общественный характер: совместное общение с возможностью получить навыки и умения, которые можно применять в повседневной жизни и в будущем.

Цели и задачи программы.

Цель: всестороннее развитие личности дезадаптированных несовершеннолетних.

Задачи:

- создание условий для организации досуга детей как состовляющего элемента корекционно- реабилитационной работы;

- участие детей в совместной деятельности, способствующей их общению;

- развитие эмоционально- волевой сферы у дезадаптивных детей: снижение эмоционального напряжения, коррекция настроения;

- формирование у детей моральных представлений. Коррекция негативных черт характера ребёнка.

Структура программы.

Программа включает подпрограммы :

1. «Реабилитация несовершеннолетних с помощью музыкального воспитания.»

2. «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства (кукольный театр)».

3. «Организация совместной деятельности дезадаптивных детей».

Основные методы и приё мы:

- прослушивание музыки

- рассматривание иллюстраций

- беседы по прослушанным произведениям, знакомство с творчеством композиторов

- хоровое и индивидуальное пение

- обучение музыкально- ритмическим и танцевальным движениям

- драматизация

- игра на музыкальных инструментах.

Подпрограмма

«Реабилитация несовершеннолетних с помощью музыкального воспитания».

Важная роль в развитии и воспитании социально дезадаптированных детей принадлежит музыке. Музыкальное развитие ребёнка осуществляется естественно и непринуждённо. В отличие от традиционных программ, где упор сделан на исполнительской деятельности ребят, данная программа направленна на воспитание и развитие детей, страдающих неврозами, задержкой психического развития, которые отличаются чрезмерной утомляемостью, замкнутостью и т. д. она поможет сохранить психическое здоровье и предупредить эмоциональные расстройства у дезадаптивных детей.

Главной целью музыкального воспитания является формирование эмоционально- нравственной сферы каждого ребёнка.

Задачи:

- развитие способности переживать музыкальное содержание и специфическую выразительную речь;

- совершенствование навыков основных движений;

- обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями;

- обучение элементам техники выразительных движений и адекватное использование жестов, мимики;

- повышение уверенности в себе, приобретение навыков в расслаблении;

- развитие памяти в ходе разучивания песен, скороговорок, потешек;

- развитие интонационной речи.

Задачи музыкального руководителя.

1. Проведение музыкальных занятий разного типа: традиционных, доминантных, развивающих, комплексных, интегрированных.

2. обогащение детей яркими музыкальными впечатлениями. Воспитание доброжелательных отношений в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Задачи воспитателя.

1. Использование музыки в повседневной деятельности и на занятиях.

2. Формирование эмоционально- положительной установки к занятиям музыкой.

3. Организация самостоятельной деятельности детей в группе.

4. Создание музыкальной зоны для музицирования.

Подпрограмма «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Уже в раннем возрасте дети склонны к творческой деятельности. Через творчество они познают окружающий мир. Мир театра помогает им понять, что такое зло и добро, с любовью относится к сверстникам, взрослым и животным. Общаться с искусством театра. Дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, так как во время постановки спектакля требуется предельное внимание. Им нужно вовремя включиться в театральное действо, без спора уступить место у ширмы другому, суметь подать свою реплику своевременно и эмоционально.

Задачи:

- последовательно знакомить детей с различными видами театра (кукольным, драматическим, оперным);

- воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности;

- подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- учить детей правильно оценивать моральный облик действующих лиц пьесы;

- развивать эмоциональную сферу детей, прививать им чувство прекрасного;

- стимулировать развитие различных видов творческой деятельности: песенная, танцевальная, игровая, импровизация на музыкальных инструментах.

Театральная деятельность содействует формированию дружного творческого коллектива, помогает решать задачи эстетического воспитания, развития речи, приносит детям много радости и делает ярким и содержательным их досуг.

Публикации по теме:

Дарить детям радость (фотоотчет)Дарить детям радость (фотоотчет) Дарить детям радость. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Наше учреждение "Центр помощи семье.

Фотоотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!»Фотоотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.

Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость»Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость» Лето, лето наступило, Вот и первый день! Главный праздник подарило, Праздник всех детей! Самый добрый, самый желанный, самый волшебный.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Дарите людям радость» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Дарите людям радость» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центра помощи семье.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Консультация для родителей «Дарите детям радость»Консультация для родителей «Дарите детям радость» Каждый родитель (безусловно) желает видеть своих детей: счастливыми, сделать детство их радостным и беззаботным, наполнить этот период малыша.

Лето дарит радость детям (оформление летнего участка)Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.

Оформление летнего прогулочного участка «Мы дарим радость детям!»Оформление летнего прогулочного участка «Мы дарим радость детям!» Оформление прогулочного участка своими руками «Мы дарим радость детям» Автор:Данилова Светлана Ивановна- воспитатель МБДОУ"Детский сад №53".

Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла»Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла» (для всего детского сада) ***Звучит «Вот уж зимушка проходит» (народная)» (Вход ведущей праздника и детей: казачка и казак) Ведущий.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло»Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Дарим детям радость»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 03:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Дарим детям радость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ливицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД