Ольга Богомолова
Программа цикла тренингов «Развитие возможностей человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы :
1. Заинтересовать педагогов в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.
2. Познакомить педагогов с методиками психического, интеллектуального, личностного, физического и творческого развития человека.
3. Ориентировать педагогов на использование полученных знаний в работе с детьми.
Публикация «Программа цикла тренингов „Развитие возможностей человека“» размещена в разделах
Актуальность:
На сегодняшний день «Гимнастика мозга» и упражнения для развития дивергентного мышления уже давно используются специалистами, работающими в направлении здоровьесбережения и активизации физических, психофизиологических и личностных ресурсов человека, но в учреждениях дошкольного образования данные методики используются очень редко, а некоторые педагоги с ними и вовсе не знакомы.
Способности человека имеют удивительное свойство развиваться, поэтому необходимо стимулировать и развивать скрытые ресурсы, креативные и творческие способности педагогов для успешной работы в сфере образования.
Программа тренинга :
- Знакомство с принципами образовательной кинезиологии, возможностями её использования педагогами дошкольного образования.
- Система «Тело — интеллект". Как она работает?
Программа "Гимнастика Мозга».
- Освоение базовых упражнений "Гимнастики мозга".
- Диагностика эффективности прохождения тренинга "Гимнастика для мозга".
1. Программа "Образовательная кинезиология"
Образовательная Кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любым новым видам деятельности, т. е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.
2. Программа «Гимнастика мозга»
Пол И. Деннисон, доктор философии в образовании, разработал гимнастику мозга в 1970 годах. Он создавал программу, решая свои собственные проблемы – дислексии (дисфункция мозга, приводящая к неспособности к обучению) и слабого зрения. Доктор Деннисон сделал свои открытия на основе исследований связи между физическим развитием, усвоением языка и академических достижений.
3. Программа «Развитие гибкости мышления"
Что такое дивергентное и конвергентное мышление.
Характеристики дивергентного мышления.
Практическая часть:
- Игра-разминка «Чудесный мешочек»;
- Игра «Друдлы»;
- Игра «Новая жизнь»;
- Игра «Составь рассказ».
- Диагностика эффективности прохождения тренинга «Развитие гибкости мышления".
Конвергентным называется тип мышления, направленный на решение задач с помощью четкого алгоритма действий.
Дивергентное мышление предполагает многовариантность действий в процессе поиска решения задачи. Конечно же, такой тип является более эффективным.
Характеристика дивергентного мышления:
Человек, у которого развиты способности к дивергентному мышлению, старается найти не один, единственно верный путь решения, а множество путей решения одной и той же задачи. Такой человек свободен от стереотипов, поэтому может придумать немало интересных и нестандартных идей.
Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для полноценного развития личности ребенка.
Практическая часть: игра "Чудесный мешочек", игра "Друдлы", игра "Новая жизнь", игра "Составь рассказ".
Анкета. Обратная связь.
1. Название тренинга.
2. Степень включённости 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
3. Что мешало Вам быть включённым в занятие?
4. Самые полезные для Вас эпизоды, информация, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе.
5. Есть ли у Вас желание применять что-либо из полученного на тренинге в работе с детьми?