Алексей Рыжков
Учебно-тематический план «Черлидинг» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план
по черлидингу
Тематический план представляет один из путей совершенствования физического воспитания средствами черлидинга, развитие морально-волевых качеств лидера, умение сотрудничать. С помощью средств музыкально – ритмического, физического воспитания успешно решаются задачи физического, музыкального, эстетического, умственного и нравственного воспитания.
Цель.
Создать условия для физического, культурного и духовного развития подрастающего поколения посредством занятий черлидингом.
Задачи.
1. Образовательные:
Публикация «Учебно-тематический план „Черлидинг“ для средней группы» размещена в разделах
• Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга.
• Изучить базовые элементы черлидинга.
• Теоретическая подготовка.
2. Развивающие:
• Содействие физическому, культурному и духовному развитию детей.
• Создание условий для более полного включения детей в спортивную
жизнь города.
• Привлечение детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям спортом и к участию в различных спортивных соревнованиях.
• Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных
возможностей детей.
3. Воспитательные:
• Психологическое развитие через формирование уверенности в себе,
правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.
• Социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию и правильные стандарты поведения.
• Развитие сплоченности, чувства команды, потребности в поддержке
коллектива.
Учебно-тематический план.
№ Содержание
Часы
Октябрь
1 неделя 1. Познакомить детей с понятием «Черлидиг». Показать наглядный материал (фото, видео).
2. Формировать навыки прыжков: прыжки на одной ноге с продвижением вперед;
прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет (кубик, шайбу).
3. Дать представление о бросание мяча вверх одной и двумя руками с заданием (поворот кругом, присед и т. п.) и ловля двумя руками.
4. Уточнить и закрепить ползание по доске: на четвереньках, на животе, подтягиваясь руками.
Подвижная игра «Горелки». 1
2 неделя 1. Познакомить детей с понятием «Руки черлидера».
Показать наглядный материал (фото, видео).
2. Формировать навыки прыжков: подскоки попеременно на одной ноге и другой с активным взмахом рук на месте;
подскоки на одной и другой ноге с активными взмахами рук через мягкое препятствие.
3. Дать представление о бросание мяча вверх одной и двумя руками с заданием (отскока о пол, с хлопками) и ловля двумя руками.
4. Уточнить и закрепить ползание по доске: на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; «каракатица» - в упоре лежа сзади, ноги согнуты (лицом, спиной).
Подвижная игра «Горелки». 1
3 неделя 1. Закрепить понятием «Руки черлидира».
2. Формировать навыки лазания по гимнастической стенке: подъем по наклонной доске на четвереньках-спуск по гимнастической стенке; подъем по наклонной лестнице-спуск по гимнастической стенке.
3. Дать представление о отбивание мяча с заданием: на месте 10 раз (правой и левой); вокруг себя, вокруг предметов (одной, двумя руками).
4. Уточнить и закрепить прыжки на одной ноге, толкая перед собой предмет (кубик, шайбу); подскоки на одной и другой ноге с активными взмахами рук через препятствия.
Подвижная игра «Липкие пеньки». 1
4 неделя 1. Познакомить детей с понятием «Положение ног в черлидинге». Показать наглядный материал (фото, видео).
2. Формировать навыки лазания по гимнастической стенке: подъем по гимнастической стенке - спуск по наклонной доске в приседе; подъем по гимнастической стенке - спуск по наклонной лестнице.
3. Дать представление о отбивание мяча: по переменно одной и другой рукой; сбоку (справа-слева, о пол в кружок (обруч) одной и двумя руками.
4. Уточнить и закрепить прыжки в глубину с гимнастической скамейки на точность: на линию; в круг; в обруч; с поворотом на 180*; их разных исходных положений (стоя боком, спиной, в приседе).
Подвижная игра «Липкие пеньки». 1
Ноябрь
1 неделя
1. Закрепить понятием «Положение ног в черлидинге».
2. Формировать навыки прыжков: перепрыгивание на одной ноге шнура (боком, прямо);
перепрыгивание на двух и одной ноге шнура (боком, прямо) на месте и с продвижением.
3. Дать представление о метание предметов в движущуюся цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками-снизу, от плеча.
4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами.
Подвижная игра «Веселые соревнования». 1
2 неделя 1. Формировать навыки рук черлидера.
2. Формировать навыки прыжков: прыжки с предметами, зажатыми между ног, на месте и с продвижением;
перепрыгивание шнура (боком, прямо) с зажатым между ног мешочком с песком, набитым мячом.
3. Дать представление о метание предметов в движущуюся цель, расположенную вертикально и горизонтально, одной и двумя руками-снизу, от плеча.
4. Уточнить и закрепить подлезание под несколькими пособиями подряд (дуга, обруч, гимнастическая скамейка) ранее изученными способами.
Подвижная игра «Веселые соревнования». 1
3 неделя
1. Формировать навыки рук черлидера.
2. Формировать навыки ползания: ползание на боку в три приема: и. п. - лежа на боку руки вверх;1-согнуть ноги; 2-толкаясь ногами и выпрямляя их, подтянуться руками; 3-и. п. ;
лазание по гимнастической стенке (в три приема) : и. п. -вис, стоя боком; 1-согнуть ноги и поставить на рейку; 2-встать на рейку, согнуть руки;3- перехватить руки, выполнить вис, стоя боком на стенке.
3. Дать представление о ходьбе и беге по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке: с мешочком на голове; с поворотом на 360* переступанием; с перешагиванием предметов.
4. Уточнить и закрепить метание предметов (правой, левой) разного веса и формы на точность (в горизонтальную и вертикальную цели, расположенные на различном расстоянии)
Подвижная игра «Зайцы в огороде». 1
4 неделя
1. Формировать навыки рук черлидера.
2. Формировать навыки ползания: захват веревки ступнями ног, сидя на полу, вис на канате с согнутыми ногами. На гимнастической стенке имитационные упражнения;
лазание по канату (в три приема) : и. п. -вис, стоя; 1-вис присев с захватом ногами каната; 2- выпрямить ноги, подтянуться на руках; 3- перехватить руки, выполнить вис.
3. Дать представление передаче мяча в парах их разных исходных положений (сидя, стоя на коленях, спиной) снизу, из-за головы, от груди на месте и с продвижением.
4. Уточнить и закрепить перепрыгивание линии, шнура, предметов на одной и двух ногах.
Подвижная игра «Зайцы в огороде». 1
Декабрь
1 неделя
1. Формировать навыки в «положение ног черлидеров».
2. Формировать навыки ползания: ползание на боку в три приема: и. п. - лежа на боку руки вверх;1-согнуть ноги; 2-толкаясь ногами и выпрямляя их, подтянуться руками; 3-и. п. ;
лазание по гимнастической стенке (в три приема) : и. п. -вис, стоя боком; 1-согнуть ноги и поставить на рейку; 2-встать на рейку, согнуть руки;3- перехватить руки, выполнить вис, стоя боком на стенке.
3. Дать представление о ходьбе и беге по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке: с мешочком на голове; с поворотом на 360* переступанием; с перешагиванием предметов.
4. Уточнить и закрепить метание предметов (правой, левой) разного веса и формы на точность (в горизонтальную и вертикальную цели, расположенные на различном расстоянии).
Подвижная игра «Мороз красный нос». 1
2 неделя 1. Закреплять навыки в «положение ног черлидеров».
2. Формировать навыки метания: отбивание мяча от стены с заданием: с хлопком, с поворотом на 360 *.
3. Дать представление о лазание по канату, шесту на доступную высоту в три приема.
4. Уточнить и закрепить ходьбу и бег по бревну, узкой рейке гимнастической скамейке с заданием.
Подвижная игра «Два мороза». 1