Ипполитова Ирина Валентиновна
Программа «Быть в движении — значит укреплять здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть в движении — значит укреплять здоровье»
Важным периодом в жизни человека является временной отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
Публикация «Программа „Быть в движении — значит укреплять здоровье“» размещена в разделах
Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхатель-ной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испы-тывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Накопление любого опыта у ребенка идет через игру. Основываясь на таком понима-нии, мы ввели ее в физическое воспитание дошкольников, разработав программу физкультурных занятий и праздников в детском саду.
Цель: Воспитание здоровых, гармонично развитых детей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью средством физкультурных занятий и праздников в детском саду.
Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского учреждения средств физического воспитания; формировать у воспитанников начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей культуру здоровья; сохранять положительное психоэмоциональное состояние детей; содействовать конструктивному партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
повышение адаптационных возможностей детского организма;
Ожидаемый результат: планомерная работа по программам, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приведет не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширит кругозор.
Примерное планирование физкультурных занятий и праздников
№ Тема Задачи Сроки проведения
1 Котята Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закре-плять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыж-ки, подлезания в группировке под дугу, пол-зания на четвереньках, спрыгивания с неболь-шой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размыш-лениям об их поведении в быту сентябрь
2 Лошадки закреплять в игровой форме навыки выполне-ния циклических упражнений (бег, галоп, прыжки); формировать уважительное отноше-ние к силе, ловкости и доброте сентябрь
3 Веселые поросята Закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов, подъема по гимнастической лесенке, выполнения циклических упражнений; создать положительный эмоциональный настрой. октябрь
4 Осенние гуляния Закреплять навыки выполнения русских тан-цевальных движений, знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями, развивать самостоятельность октябрь
5 Спортивный праздник «Карна-вал животных» Организовать активный отдых детей, органи-чески связать внешнюю и внутреннюю (умст-венную) активность ребенка, закрепить навыки выполнения циклических упражнений ноябрь
6 Волшебный сун-дучок Учить элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города, закаливать организм детей с помощью длительной пешеходной прогулки ноябрь
7 Собачки Формировать чувство товарищества, подчер-кивать значимость ежедневного выполнения физических упражнений во время утренней гимнастики, физкультурных занятий и игровой деятельности, обеспечить оздоровление организма детей на свежем воздухе при выполнении циклических упражнений декабрь
8 Карлсон в гостях у детей Закрепить навыки лазания по гимнастической лесенке, упражнять в равновесии, обучать управлению своей деятельности декабрь
9 Зимние катания Закреплять навыки выполнения сюжетной гимнастики, знакомить с народным календа-рем, развивать чувство товарищества январь
10 Спортивный праздник «Снеж-ная королева» Закреплять навыки выполнения спортивных, в основных циклических, упражнений (бег, ходьба, прыжки, закаливать детей на свежем воздухе февраль
11 Необитаемый остров Закрепить навыки выполнения ритмической гимнастики, совершенствовать навыки выпол-нения игровых упражнений с прыжками, фор-мировать навыки выживания в экстремальных ситуациях февраль
12 Спящая красави-ца Закрепить навыки выполнения очередного комплекса ритмической гимнастики, в игровой форме выполнять упражнения на растяжку, через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью, вызвать положительные эмоции март
13 Первые олимпий-ские игры Познакомить детей с зарождением Олимпий-ского движения, совершенствовать в соревно-вательной форме навыки выполнения основ-ных видов движений март
14 Спортивная Олимпиада Вызвать положительный эмоциональный на-строй, устойчивый интерес к занятиям спор-том, закаливать организм детей, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки апрель
15 Опора и двигате-ли нашего орга-низма Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме, обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного детьми опыта, вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям и состязаниям как к проверке натренированности своей мускулатуры апрель
16 Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца, формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, обучить правилам поведения, при которых сердце сохраняется здоровым май
17 Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет Познакомить дошкольников с функцией лег-ких у человека, выработать осознанное отно-шение к выполнению упражнений на растяги-вание, расслабление и дыхание май
18 Преодолей себя Познакомить с нервной системой человека, совместно выработать правила заботы о своем психическом здоровье, воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности июнь
Консультации для родителей: «Нужно ли развивать у ребенка мышечную силу?», «Сколько и как бегать дошкольнику», «Бодрость с самого утра», «Игры детей во дворе», «Спортивные упражнения на воздухе зимой», «Физические упражнения летом», «В поход всей семьей», «Спортивный уголок дома», «Спортивные площадки во дворе»