Армине Микаелян
Программа английского языка для ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23
Принято на
педагогическом совете
Протокол
№ 1___от ___30.08.2019__
Утверждено приказом
заведующего МБДОУ
детского сада №23
№ ___от___
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию
«Весёлый Английский»
для детей 5-6 лет на 2019-2020 учебный год.
Составила:
Микаелян Армине Аршаковна
Одинцово 2019
Содержание
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Публикация «Программа английского языка для ДОУ» размещена в разделах
II. Содержательный раздел
2.1. Основные принципы обучения:
2.2. Учебно-тематический план
2.3. Календарно -тематическое планирование
III. Организационный Раздел
3.1. Методическое обеспечение и условия реализации программы
3.2. Методическая литература
3.3. Приложения
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
В современном мире в связи с глобальными геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями к человеку предъявляются все новые и новые требования. Так, возрастает потребность свободно общаться на иностранном языке, а иногда даже на нескольких. Изменилась жизнь, изменились способы восприятия информации и ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Теперь уже практически никто не сомневается в целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам. Доказано, что это не только ускоряет процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции, но и в свою очередь положительно влияет на общее развитие ребенка, кроме того, это более естественно и целесообразно.
Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной. В этом и состоит педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по познавательному развитию «Английский для детей» (далее Программа).
Неоспорима воспитательная и информационная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется во вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Знакомство с доступным пониманию ребенка страноведческим материалом естественным образом расширяет его культурный кругозор. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет ему лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.
Имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.
Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. C. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ подтвердило «благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление, на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом».
Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3-10 лет, лучше всего изучать иностранный язык в 5-7 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.
Во многих дошкольных учреждениях в той или иной степени преподается английский язык. Придя в школу, дети сталкиваются с проблемой перехода на другую программу или с тем, что их знания не только не востребованы, но порой и раздражают учителей, предпочитающих начинать с нуля. Данная программа позволяет сделать процесс обучения непрерывным, в то же время, позволяя «нулевым» детям включиться в работу практически на любом этапе.
Данная программа направлена на обучение детей 5-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность и новизна программы состоят в том, что занятия по ней проводятся преимущественно на английском языке в игровой форме, что позволяет избежать языкового барьера в будущем.
Программа базируется на концепции возможности обучения без психологического напряжения и, следовательно, без формирования языкового барьера. Таким образом, актуальность программы обусловлена :
- изменением социального заказа в современном обществе, который переориентировался с изучения системы языка на практическое владение живым языком международного общения;
- изменением ряда психологических особенностей современных детей;
необходимостью обеспечения преемственности обучения языку с раннего детства.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что раннее обучения детей иностранным языкам, развивает у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей. Всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
Цель программы :
Обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Задачи программы :
1. Обучающие задачи:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор, формировать мотивацию к познанию и творчеству; - ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности.
II. Содержательный раздел
2. 1Основные принципы обучения:
обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Отличие данной программы от других
Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность, познавательную активность, самостоятельность. Основная форма организации работы с детьми – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей каждого ребенка. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку предоставляется возможность прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике».
Рекомендуемая схема организации деятельности по реализации программы
Занятия по английскому языку для детей 5-6 лет проводятся 2 раза в неделю, с использованием учебника и рабочей тетради Шишкова И. А., Вербовская И. Е. «Английский для малышей».
Курс обучения по программе рассчитан на период с октября по май.
Структура занятий
Каждое занятие комплексное, включающее три этапа.
I этап - подготовительный
Идет подготовка детей к учебной деятельности: организационный момент, фонетическая зарядка, повторение рифмовок и стихотворений.
II этап - основной
Занимает большую часть времени: презентация и закрепление нового материала, разучивание новых стихотворений, рифмовок и песен по теме, проведение физкультминутки или динамической паузы, игра, просмотр обучающего видео по теме.
III этап - заключительный
На заключительном этапе подводятся итоги занятия, обобщается изученный материал.
Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Формы и режим занятий.
игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).
Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Инсценировка коротких рассказов и пьес.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Рассказ по картинке.
Изучение букв.
Ожидаемые результаты
Ребенок, прошедший полный курс обучения должен:
- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую педагогом;
- выполнять просьбы педагога на английском языке;
- произносить короткие фразы на английском языке и знать до 30-50 слов. - --- уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе;
- употреблять личные, указательные, притяжательные, неопределенные и вопросительные местоимения;
- употреблять порядковые числительные до 10;
- употреблять предлоги места и направления, союзов и наречий;
- владеть речевыми образцами с глаголами to be, to have (быть, иметь) в настоящем, пошедшем и будущем времени; с глаголами в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной формах; отрицание безличных предложений;
- строить и произносить простое предложение.
Форма подведения итогов реализации дополнительной программы
Контроль усвоения материала производится постоянно. Его условно можно разделить на три этапа оценки усвоенных знаний, умений и навыков:
1. Текущий. В течение учебного года. В конце каждого месяца. Контроль осуществляется во время игр, в специально созданных игровых ситуациях, постановок небольших диалогов.
2. Промежуточный. В середине учебного года. Итоговое занятие – Декабрь. Направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала. В игровой форме повторяются все пройденные темы.
3. Итоговый. В конце учебного года. Итоговое занятие – Май. Проводится детский праздник, выступление перед родителями. Пройденный материал показывается в виде песен и стихов на английском языке. Постановка мини спектакля, небольших сценок.
Методы оценки результативности:
наблюдение за учеником в образовательном процессе
анализ его развития в этом процессе
проверка пройденного материала в игровой форме
постановка небольших сценок и диалогов
заинтересованность учебным процессом
понимание происходящего на уроке
фонетический материал контролируется в процессе игр, фонетических разминок, в произнесении рифмовок.
2.2 Учебно-тематический план
2 занятия в неделю, по 25мин.
2.3. Календарно -тематическое планирование
МЕСЯЦ
НЕДЕЛЯ
№
Тема занятия
Количество часов
Modul 1
«Давайте познакомимся».
Установление контакта на элементарном уровне в учебных и игровых ситуациях. Знакомство. Приветствие. Прощание. Имена собственные. Звуки ai], [ei], [au], []. Лексика(am, I, name, is, my, your, how, what, well, fine). Show the letter…Name the lette. Английский алфавит.
10
ОКТЯБРЬ
1
1 занятие
ООД- Игра «Фонетическая сказка о язычке».The Song “ABC”
25. мин
1
2 занятие
ООД- Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!
25. мин
1
2
3 занятие
ООД- Знакомство What is your name? My name is….
25. мин
1
4 занятие
ООД-Рифма «Hello»
25. мин
1
3
5 занятие
ООД-Разучивание песенки I’m Mike I’m Jane
25. мин
1
6 занятие
ООД-Рифма «Goodbye!»
25. мин
1
4
7 занятие
Разучивание песенки «Who are you?»
25. мин
1
8 занятие
Разыгрывание мини-диалогов.
25. мин
1
НОЯБРЬ
5
9 занятие
ООД-Вежливое слово «pleasе»
25. мин
1
10 занятие
ООД-Закрепление и повторение лексического материала.
25. мин
1
6
Modul 2
«Цветной мир». Основные цвета. Песня про «Радугу». Одеваем куклу. Наш разноцветный сад (овощи, фрукты). Окрас животных. Звуки: [w], [f], [v]. Буквы и звуки.
10
1 занятие
ООД-Знакомство с цветами и красками. Новый лексический материал: white, black, brown
25. мин
1
2 занятие
ООД-Знакомство с новым лексическим материалом: green, red, blue
25. мин
1
7
3 занятие
ООД-Рисуем радугу
25. мин
1
4 занятие
ООД-Игра «Let’sdraw»Описание картинок.
25. мин
1
8
5 занятие
ООД-Разучивание рифмы «Color». Наш разноцветный сад.
25. мин
1
6 занятие
ООД-Игра «Let’s draw». Овощиифрукты: an apple, a carrot, an orange, potatoes, tomatoes
25. мин
1
Декабрь
9
7 занятие
ООД-Повторение рифмы «Color». Одеваем куклу.
25. мин
1
8 занятие
ООД-Игра «Say, please»
25. мин
1
10
9 занятие
1. ООД-Мое любимое животное: a cat, a bear, a fox, a bat, a dog, a frog.
25. мин
1
10 занятие
ООД-Повторение пройденного материала.
25. мин
1
11
Modul 3
«Волшебные фигуры».
Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ). Мой любимые предметы: мяч, кубик, треугольник. Числительные 1, 2, 3. Буквы и звуки.
6
1 занятие
ООД-Знакомство с миром фигур.
25. мин
1
2 занятие
ООД-Игра «Веселый мячик» (вопрос-ответ).
25. мин
1
12
3 занятие
ООД-Мой любимые предметы: мяч, кубик, треугольник.
25. мин
1
4 занятие
ООД-Числительные 1, 2, 3
25. мин
1
Январь
13
5 занятие
Числительные 4, 5, 6
25. мин
1
6 занятие
ООД-Повторение и закрепление пройденного материала
25. мин
1
Modul 4
«Всему свое время».
«Четыре времени года». Часы. Любимые увлечения. День, ночь. Буквы и звуки.
10
14
1 занятие
ООД-Времена года Summer, Winter, Autumn, Spring
25. мин
1
2 занятие
ООД-Прилагательные warm, could, windy, hot
25. мин
1
15
3 занятие
ООД-Структура It is hot
25. мин
1
4 занятие
ООД-Песенка «Summer»
25. мин
1
16
5 занятие
ООД-Рифма«The snow is falling»
25. мин
1
6 занятие
ООД-Часы: What time is it? Структура It is 5 o’clock
25. мин
1
Февраль
17
7 занятие
Игра What time is it? Структура It is 5 o’clock
25. мин
1
8 занятие
ООД-Любимые увлечение
25. мин
1
18
9 занятие
ООД-День. Ночь
25. мин
1
10 занятие
Повторение и закрепление пройденного материала
25. мин
1
Modul 5
«Игрушки». «Мой любимый детский сад». «Любимые увлечения». Сказочные герои, персонажи мультфильмов. Фонетика[a], [t], [v], [n] СтруктурыWhat is this? It’s a… Членысемьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, girl, boy, son, daughter, live, love. Звуки: [ :].Буквы.
Stand up! Sit down! Let’s sing!
10
1 занятие
ООД-Моя любимая игрушка
25. мин
1
19
2 занятие
ООД-Мой любимый детский сад
25. мин
1
20
3 занятие
ООД-Чем я занимаюсь в детском саду
25. мин
1
4 занятие
ООД-Чем мы занимаемся летом \зимой \осенью \весной
25. мин
1
Март
21
5 занятие
ООД-Сказочные персонажи.
25. мин
1
6 занятие
ООД-Игра «Герой мультфильма»
25. мин
1
22
7 занятие
ООД-Песенка «One - a cat»,
25. мин
1
8 занятие
ООД-Разучивание рифмовки «Little Kate»
25. мин
1
23
9 занятие
ООД-Игра «Герой мультфильма»
25. мин
1
10 занятие
ООД-Повторение и закрепление пройденного материала
25. мин
1
Modul 6
«Мир природы».
«Географические особенности стран Англии, США». Буквы и звуки.
6
24
1 занятие
ООД-Знакомство с англо-говорящими странами
25. мин
1
2 занятие
ООД-Прилагательные big small
25. мин
1
25
3 занятие
ООД-Личные местоимение I,You,
25. мин
1
4 занятие
ООД-Личные местоимение She,He,
25. мин
1
26
5 занятие
Личные местоимение We, They
25. мин
1
6 занятие
ООД-Повторение и закрепление пройденного материала
25. мин
1
Modul 7
«Наши младшие друзья» :мир животных;
отношение к животным;
СтруктурыWhat is this? It’s a…
Stand up! Sit down! Let’s sing!
Буквы и звуки
10
27
1 занятие
ООД-Имена существительные. Название животных.
25. мин
1
2 занятие
ООД-Простое повествовательное предложение с глаголом is
25. мин
1
Апрель
28
3 занятие
ООД-Игра«is it a frog?» Yes it is /No it isn’t
25. мин
1
4 занятие
ООД-Рифма «My Teddy Bear»
25. мин
1
29
5 занятие
ООД-Игра«is it a frog?» Yes it is /No it isn’t
25. мин
1
6 занятие
ООД-Простое повествовательное предложение с глаголом is. Закрепление.
25. мин
1
30
7 занятие
ООД-Описание мягкой игрушки. Составление мини-диалогов
25. мин
1
8 занятие
ООД-Песенка «One- a cat»
25. мин
1
31
9 занятие
ООД-Числительные 7,8,9,10
25. мин
1
10 занятие
ООД-Повторение и закрепление пройденного материала
25. мин
1
Modul 8
Традиционные праздники:
Новый год;Рождество;
8 Марта.
(истории праздников и персонажей России, США, Англии. Поздравления – песни, стихи). Буквы
Май
32
1занятия
ООД-Повторение и закрепление пройденного материала. Что мы должны знать.
25. мин
1
33
2занятия
ООД -Занятия на интерактивной доске
Go to the zoo!
25. мин
1
34
3занятия
ООД-Занятия на интерактивной доске
Go to the supermarket
1
35
4занятие
ООД-Занятия на интерактивной доске
Family
1
Всего
66 зан.
III. Организационный Раздел
3.1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа создана на основе авторских методических рекомендаций и аудиокомплекса: Английский для малышей под ред Н. А. Бонк, Шишкова И. А, ВербовскаяМ. Е для дошкольных образовательных учреждений, школ развития и курсов подготовки к школе. В основу программы легли положения о том, что:
- развитые имитационные способности и способность мозга ребенка к импринтингу создают возможность формировать речевые навыки второго языка естественным образом, т. е. по аналогии с развитием речевых навыков на родном языке, а именно от аудирования к говорению, а затем к чтению и письму и лишь после этого к анализу языковых явлений;
- способность к импринтингу, являясь врожденной особенностью человеческого мозга, утрачивается к 10-ти годам, в этом же возрасте формируются аналитические способности, а значит, к этому времени необходимо сформировать навык интуитивного владения всеми основными грамматическими структурами английского языка, чтобы подготовить детей к анализу уже знакомых им языковых явлений;
- непроизвольные память и внимание дошкольника требуют особого построения учебного процесса и нуждаются в тренировке при подготовке ребенка к школе;
- игра является основным видом деятельности дошкольника и одним из важнейших видов деятельности любого творческого человека.
Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют в виду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.
Принимая во внимание то, что о детской игре написано уже довольно много, вопросы ее теории так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. И. Л. Шолпо предлагает свой вариант классификации обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками.
Игры подразделяются на: ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
К соревновательным относится большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, «аукционы»', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.
Ритмомузыкальные игры - это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.
Художественные, или творческие, игры - это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т. п. ; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в «Репку» или «Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Условия реализации программы
Реализация программы предполагает наличие необходимой материально-технической базы, состоящей из следующих компонентов:
хорошо освещенный кабинет
ТСО: аудио-видео аппаратура
наглядные пособия: таблицы, раздаточный материал
игрушки, для проведения ролевых игр
ноты и тексты песен на английском языке
3.2Методическая литература
1. Английский для малышей под ред Н. А. Бонк, Шишкова И. А, ВербовскаяМ. Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2004, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И. Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н. Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
8. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9. Английский в рифмах, Лосева С. В. ,М. ,1993.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12. Занимательный английский для детей, Кулиш В. Г., Сталкер, 2001.
13. Английский для малышей, Конышева А. В., С-П, 2003.
14. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В. С., М-2001.