МААМ-картинки

Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы

Янбаева Кабират
Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой работы для детей старшей группы

«Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и на ощущающего человека».

Б. Г. Ананьев

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Публикация «Программа кружковой работы „Рукоделкины“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в группе показали, что многие дети обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка :

• сформируется общая осведомленность детей

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ :

Подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

Методические приемы:

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• показ технологических приемов.

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы :

· Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ :

· От простого к сложному.

· Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

· Научность.

· Доступность.

· Системность знаний.

· Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

· Активность и самостоятельность.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

· скатывание прямыми движениями;

· скатывание круговыми движениями;

· расплющивание;

· соединение в виде кольца;

· защипывание края формы;

· лепка из нескольких частей;

· пропорции;

· оттягивание части от основной формы;

· сглаживание поверхности формы;

· присоединение части;

· прижимание;

· примазывание;

· вдавливание для получения полой формы;

· использование стеки.

Кружок «рукоделкины» проводится с детьми 6 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 10 детей, продолжительностью до 25 мин.

Программа рассчитана на 31 занятия.

Ответственный воспитатель: Аджиниязова Г. А.

тема занятия способ организации месяц. Количество занятий

1. «Чудо-лепешка.»

Вводный рассказ об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства

2. Узоры из солёного теста.

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек, печатей.

3. Булки,бараночки.

4. Пирамидки Методические приё мы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто).Освоение конструктивного способа лепки.

Практическая деятельность: замешивание солёного теста.

лепка и рисование.

Октябрь

4 занятия.

1. «Яблоки и груши»

2. «Раскрашивание красками яблок и груш».

3.» Декоративная тарелка «Роза»

4. «Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы». Методические приё мы:

Учить лепить яблоки и груши,

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Практическая деятельность: лепка раскрашивание, работа с природным материалом, веточкой гвоздики.

Ноябрь

4 занятия.

1. «Ёжики»

Создание фигурки ёжика, раскрашивание

2. «Раскрашивание красками ёжика»

3. «Ёлочка красавица» создание елочек из треугольной формы

4.«Новогодние игрушки»

Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

Методические приё мы:

Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.

Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Декабрь

4 занятия

1. «Рождественский леденец» Создание фигурки леденца, раскрашивание его.

2. «Забавный снеговик» лепка снеговика, раскрашивание гуашью.

3. «Пингвин на льдине»

Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приё мы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением пингвина.

Беседа с детьми о празднике «Рождество»

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении работ.

Январь

3 занятия

1. «Белый медведь»

Создание фигурок медведя, раскрашивание гуашью.

2. «Валентинка» коллективная работа

3. «Кружка для папы» подарок для пап

4. «Подкова на счастья». Методические приё мы: Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций с изображением белого медведя., зимнего леса

Беседа с детьми о празднике «День Валентина»

Практическая деятельность – лепка и рисование.

Февраль

4 занятия

1. «Веселые человечки».

2 «Цветы для мам» Создание отпечатков на лепешке из теста с помощью готовых трафаретов, раскрашивание гуашью.

3.«Моя любимая игрушка» Создание игрушек

4. «Матрешка» лепка плоской матрешки раскрашивание ее Методические приё мы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей человека. Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.

Чтение стихотворений про игрушки.

Практическая деятельность – лепка, рисование Март

4 занятия

1. «Мышка на сыре» коллективная работа

2. «Пасхальное яичко» лепка яйца, раскрашивание его.

3. «Слон» лепка слона раскрашивание его.

4. «Божья коровка» Методические приё мы: Чтение стихотворений. Беседа с детьми по темам.

Рассматривание иллюстраций муляжей с изображением, яйца, слон, божьей коровки.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Апрель

4 занятия

1. «Аквариум» (создание фигурок рыбок, раскрашивание гуашью

2. «Грибная полянка» коллективная работа

3. «Угощение для моей семьи» изготовление фигурок печенья.

4. Лепка на свободную тему : (продемонстрируй чему научились) Методические приё мы:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, лесной поляны. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование. Май

4 занятия

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М. : АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М. :

Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // Позашкiлля. – 2007. – №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М. : АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Янбаева Кабират (УИ 1517314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД