Наталья Арланова
Презентация «Профстандарт педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сегодня поговорим о профстандарте педагога (слайд 1, а именно рассмотрим профстандарт воспитателя. В профстандарте описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профстандарту воспитателя ДОУ главными функциями будут: (слайд 2)
-обучение;
-воспитательная деятельность;
-развивающая деятельность.
Мы с вами поговорим о педагогическом стандарте и рассмотрим 1-ый раздел – трудовые действия воспитателя (еще называют функциональной картой вида профессиональной деятельности) (слайд 3).
Публикация «Презентация „Профстандарт педагога“» размещена в разделах
Трудовые действия - это те действия, которые воспитатель выполняет каждый день в течение всего учебного года.
Итак, посмотрите на слайд и сейчас мы с вами рассмотрим каждое трудовое действие и разберем его (слайд 4).
Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы, которую воспитатели разрабатывают к началу учебного года, где фиксируется вся деятельность воспитателя и детей определенного возрастного периода
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. ФГОС раскрывается в нашей рабочей программе
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Безопасность и комфорт образовательной среды по ФГОС (п. 3.3.4) предполагает соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Чтобы любая поломка не нанесла вред здоровью ребенка (слайд 5).
Планирование и проведение ОД отражены в календарно-тематическом планировании, где воспитатель прописывает беседы, номер учебной недели, дату, тему и цели занятий, прогулку: наблюдение, подвижные игры на улице, трудовые поручения, индивидуальную работу с детьми, работу с родителями, дидактические игры, закаливающие мероприятия другое
Систематический анализ эффективности образовательной деятельности и подходов к обучению (Анализ педагогической деятельности в конце года, где указываются технологии обучения и развития, воспитания дошкольников за учебный период, выделяются проблемные моменты и прописывается планирование на следующий год.)
Организация, осуществление контроля и оценки образовательной деятельности, текущих и итоговых результатов освоения рабочей образовательной программы воспитанниками. Отражается в диагностике, которую мы проводим в начале, середине и в конце учебного года (слайд 6).
Формирование универсальных учебных действий - это способность ребенка получать новые знания через познание окружающего социального мира и различные виды деятельности. Универсальность – это то, что воспитанник может делать каждый день, но по-разному.
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
Информационно-коммуникационные технологии - устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Воспитатели используют как готовые так свои личные разработки с информационно-коммуникационными технологиями
Формирование мотивации к обучению. Мотивация
Воспитатель организует разные виды деятельности, используя развивающие игры, современные материалы тем самым мотивирует к обучению ребенка.
Объективная оценка знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными образовательными возможностями детей. Эта оценка нужна для воспитателя и прописана в целевых ориентирах в ФГОС в каждой рабочей программе по возрасту
(слайд 7).
Спасибо за внимание! (слайд 8).