Солнцева Алла
Профориентационные игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентационные игры для старших дошкольников.
Уже в детском саду детей начинают понемногу знакомить с существующими профессиями. Родители, пытаясь всячески развивать своего ребёнка, водят его в разные кружки и спортивные секции. С самого детства нас спрашивают - кем мы хотим стать? Можно сказать, что наша профориентация начинается с детского сада.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют его в созданной ими игровой обстановке.
Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом я даю детям свободу в выборе средств для создания своего образа. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых.
Профориентационная игра «Профессии детского сада»
Цель: создание условий для знакомства воспитанников с трудом взрослых, работающих в детском саду.
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.
Игровые роли: Заведующий, воспитатель, медсестра, няня, прачка, повар, дворник.
Ход игры : игра начинается с экскурсии по группе, а затем по детскому саду. Во время экскурсии обязательно нужно давать установку, кто и чем занимается, какая роль у данной профессии.
После экскурсии воспитатель спрашивает детей, что они видели, и предлагает каждому побыть в роли повара, воспитателя, няни, прачки и медицинского персонала. Воспитатель помогает детям подобрать нужные игрушки для роли и показать действия с предметами. После этого предлагает одному из воспитанников повторить эти действия. Так, педагог может разыгрывать несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру.
По времени игра занимает от 15 до 25—30 минут.
Профориентационная игра «У доктора Пилюлькина»
Цель: создание условий для знакомства воспитанников с деятельностью медсестры в детском саду, закрепление названий медицинских инструментов.
Игровой материал: игрушка (герой из сказоки Незнайка, доктор Пилюлькин (воспитатель в роли врача либо приглашаем медсестру, градусник, шпатель.
Игровые роли: врач, медсестра, пациент.
Ход игры : игру в «доктора» можно начать с игры-занятия. Утром можно обратить внимание детей на то, что Незнайка (персонаж из сказки) заболел. Можно вызвать медсестру или доктора. Она осматривает «больного», ставит диагноз: «Незнайка простудился, его необходимо положить в больницу». При осмотре медсестра или врач комментирует свои действия: «Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник. Температура 37 градусов. Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, он простудился». Когда медсестра уходит, то воспитатель просит повторить действия медсестры.
Например:
- Давай играть в «доктора».
- Давайте.
- Я врач (надевается халат, шапочка, берётся фонендоскоп, шприц, шпатель, бумагу, карандаш, садится к «больному». Всё делает спокойно, серьёзно).
Берётся кукла и ребёнок приходит с ней на приём
- Здравствуйте.
-Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Что с вашим ребенком? Что у вас случилось?
- Он кашляет, у него болит горло.
Врач осматривает куклу, выслушивает её, делает укол. При этом говорит, что это раз – и всё. Потом выписывает рецепт, отдаё т родителю со словами: «Будете давать по чайной ложке три раза в день. До свидания».
- Спасибо. До свидания.
После игры, можно поменяться ролями.
Ещё воспитатель может предложить инсценировать какое-либо художественное произведение (Доктор Айболит).
По времени игра занимает от 20 до 35 минут.
Профориентационная игра «Кому, что нужно для работы?» (лото)
Цель: закрепление и систематизация знаний у детей о том, что разным профессиям помогают в работе разные орудия труда
Игровой материал: карточки с профессиональными предметами
Игровое правило: закрывать карточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют её сюжету.
Игровое действие: поиск нужных карточек, соревнование – кто быстрее закроет все клетки на большой карте.
Ход игры : игра проводится по технологии «Лото». На больших картах изображены представители профессий (повар, врач, шофёр, учитель и другие, на маленьких – предметы, необходимые в работе. Воспитатель уточняет знания обучающихся о профессиях и орудиях их труда. Затем напоминает правила знакомой игры в «Лото». По мере ознакомления дошкольников с трудом взрослых добавляются картинки с изображением других профессий.
По времени игра занимает от 20 до 35 минут.
Встречи с интересными людьми «У нас в гостях повар»
Цель: расширять знания детей о профессии повара, его трудом, предметами используемыми в данной профессии о значимости их труда для жизнедеятельности детей.
Эти встречи обогащают представления детей об окружающем мире, развивают познавательный интерес, коммуникативные навыки, а также решают задачи ранней профориентации дошкольников.
Очень полезными оказываются такие визиты. Повар расскажет детям о том, что профессия повара одна из древнейших профессий в мире, всегда и всюду люди пользуются результатами труда поваров. Затем покажет детям книги с кулинарными рецептами. Но самым интересным и увлекательным для ребят будет мини-мастер класс по варению борща, из которого дети узнают какие овощи необходимы для приготовления, какие в них содержаться витамины. После таких встреч очень уместными будут сюетно – ролевые игры «Повар».
Профориентационная игра «Повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами- помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это кукла Катя. У нее с собой такая красивая корзинка. Катя, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить борщ для своих друзей.
Воспитатель: Давайте поможем Кате.
Воспитатель: Давайте сварим вкусный борщ для наших гостей, поможем Кате?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Дети: Повар!
Воспитатель: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Катя годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для борща, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Кате для борща, а что лучше убрать.
Воспитатель: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Дети: Помыть!
Воспитатель: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателем берут продукты из корзинки и моют их).
Воспитатель: А теперь наш борщ должен вариться. Давайте положим наши продукты в большую кастрюлю, ведь борща должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
Воспитатель: Вот и варится наш вкусный борщ! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол)
Ах, какой вкусный борщ мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, настоящие повара!
По времени игра занимает от 20 до 35 минут.