Светлана Бондарчук
Профориентационная работа в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по организации и проведению
профориентационной работы
в средней группе за 2014-2015 г.
Месяц Задачи Организованная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность
Сентябрь
Профессия воспитателя Дать детям представления о труде воспитателя: уметь шить и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, знать песни и стихи, игры и считалки. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Экскурсии в другие ДОУ, наблюдение за работой воспитателей групп, беседа о том, кем хотят стать. С/р «Детский сад»,
Публикация «Профориентационная работа в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
с/р «Семья» Дежурство по занятиям, помощь по ремонту книг, дид. Пособий.
Октябрь
Труд няни (мл. вос-ль) Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Наблюдение за трудом няни, беседа об обязанностях мл. вос-ля. С/р «Дочки-матери»,С/р «Столовая» Помощь няне по уборке в группе, дежурство в столовой, в уголке природы.
Ноябрь
Мед. сестра Закрепить представления: прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, делает перевязку, закапывает лекарство, измеряет температуру, рост, ведет записи в карточке. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. Наблюдение за работой медицинской сестры, экскурсия в поликлинику С/р «Больница»,
С/р «Аптека» Изготовление атрибутов к с/р игре, стирка одежды куклы-врача.
Декабрь
Профессия библиотекаря Познакомить детей с работой библиотекаря : выдает книги; общается с читателем, отвечает на его вопросы советует, какую книгу прочесть; рассказывает о детских писателях, их новых книгах. Библиотекарь должен обладать великолепной памятью, выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. Экскурсия в библиотеку, наблюдение за трудом библиотекаря. Занятие «Знакомство с миром профессий». С/р «Библиотека»,
С/р «Книжный магазин». Ремонт книг, дид. пособий
Январь
Труд музыкального руководителя Формировать представления детей о профессии музыкального руководителя, развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе. Экскурсия в Школу искусств, беседа о работе муз. руководителя. Концерт для мам, С/р «Звёздный час» Помощь в украшении муз. зала, изготовлении пособий к утренникам.
Февраль.
Профессия военного Уточнить представления детей о профессии военного. Сформировать представления об особенностях военной службы. Военный – очень почетная профессия, они защитники нашей Родины; о военных написано много книг и снято много интересных кинофильмов. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. Экскурсия к памятникам солдатам, изготовлении подарков ветеранам. С/р «Мы-военные», С/р «В подводной лодке» Помощь в изготовлении пособий для с/р игр.
Март
Продавец Познакомить детей с трудом продавца. Продавец – это человек, который продает нам различные вещи и продукты. С ним мы расплачиваемся за купленный в магазине товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Экскурсия в магазин, наблюдение за работой продавца. С/р «Магазин игрушек»,
С/р «Супермаркет» Помощь в изготовлении пособий для с/р игр.
Апрель
Мастер по стирке белья
Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса, рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Экскурсия в прачечную, беседа о видах ткани, стиральных принадлежностях. С/р «Семья», С/р «Химчистка Стирка кукольного белья, тряпочек для аппликации.
Май
Повар Дать конкретные детям представления: повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Целевое посещение кухни, наблюдение за трудом поваров, беседа о полезной пище. С/р «Кафе»,С/р «Столовая» Мытьё кукольной посуды, изготовление муляжей продуктов.