Ирина Романовна Татаркина
Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста «Убери лишнее. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранняя профориентация дошкольников относится к важным задачам дошкольного образования. К сожалению, в настоящее время, по разным причинам, в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей. Ознакомление дошкольников с миром профессий недостаточно систематизировано и своевременно. В связи с этим, потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере. Если в дошкольном учреждении не дают воспитанникам полного представления о многообразии профессий в том регионе, где они проживают или нет преемственности в работе детского сада и школы, упускается благоприятный период для ранней профориентации детей. Успех в данном направлении будет достигнут только в том случае, если использовать системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии.
Публикация «Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста „Убери лишнее, Профессии“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Дошкольное детство открывает огромные возможности по профориентации. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются все психические процессы. Игра — это наиболее доступный для детей вид деятельности. Уже в раннем детстве в игре ребёнок имеет наибольшую возможность быть самостоятельным, по своему выбору общаться со сверстниками, выбирать и использовать разные предметы, преодолевать трудности.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, а это, в свою очередь, облегчит ему самостоятельный выбор профессии в дальнейшем.
Применяя в образовательном процессе интерактивные игры, у дошкольника развивается познавательная, творческая активности, воображение и любознательность. Легко и с интересом в игровой форме можно закрепить пройденный материал. У дошкольников повышается мотивация и интерес к процессу обучения, укрепляются положительные партнёрские взаимоотношения родителей со своими детьми и педагогами ДОУ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Таким образом, одним из актуальных направлений профориентационной работы с детьми дошкольного возраста являются интерактивные игры. В связи с этим, нами разработана профориентационная интерактивная игра «Убери лишнее. Профессии».
Цель: расширять и закреплять знания детей о профессиях.
Задачи:
1) Продолжать знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их;
2) воспитывать уважение к труду взрослых;
3) продолжать работу над профориентацией дошкольников.
Категория участников: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Время проведения: 20 минут.
Условия осуществления: индивидуально, в подгруппах или с группой воспитанников.
Оборудование: компьютер, ноутбук, интерактивная доска.
Применение в образовательной деятельности: применяется для закрепления знаний и умений в НОД и в семье с родителями.
Ожидаемые результаты: ребенок знает профессии, соотносит профессию с необходимыми ей атрибутами, активизация речевой активности детей по теме «Профессии».
Данной методической разработкой могут пользоваться педагоги и специалисты дошкольных и образовательных организаций.
Разрешается:
• использовать игру в работе с детьми только с сохранением авторского права (данные о разработчике на титульном листе) и на бесплатной основе;
• тиражировать игру в коммерческих целях только с разрешения разработчика.
Запрещается:
• вносить изменения в данные о разработчике игры;
• вносить изменения в игру, ухудшающие её содержание и дизайн оформления, при сохранении данных о разработчике;
• тиражировать игру в коммерческих целях без разрешения разработчика.
Ход игры
Игра - презентация «Убери лишнее. Профессии» выполнена в программе Power Point. Включает в себя фрагменты с использованием анимации и звукового сопровождения. В презентации подобраны красочные фоны и картинки из сказки «Приключение Незнайки и его друзей». Игра - презентация состоит из двадцати одного слайда, которые меняются с помощью щелчка. Слайды презентации имеют 9 заданий (и 9 ответов, где дети в игровой форме закрепляют знания о профессиях и их атрибутах, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия левой клавиши мыши. Если ребёнок верно выбрал ответ, звучит одобрительный звук и изображение «улетает». При неправильном выборе варианта ответа, изображение остаётся на месте, покачиваясь под неприятный сигнал. После слайда с заданием идёт слайд на закрепление и актуализацию пройденного материала. В конце игры расположен слайд - «поощрение» с весёлой картинкой, бодрой музыкой и голосовым сообщением «Спасибо за игру!».
В данную игру можно играть на занятии и давать как домашнее задание воспитанникам.
Использование данной игры в образовательной деятельности позволяет сделать процесс интерактивным, поднимет настроение, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности, а это помогает детям усвоить материал быстрее и качественнее. Древняя китайская мудрость гласит «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму». На ряду с этим, у детей формируются навыки работы с компьютером.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. Дошкольники начинают «примерять» на себя разные специальности, моделируют их профессиональное поведение.
Игровые технологии, в значительной мере, способны реализовать эту задачу. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий и их атрибутах.
Использование интерактивных игр в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с наглядностью материала: повышается его наглядность и содержательность. Появляется возможность скомбинировать большой объём демонстрационного материала из разных источников, представить его в разных формах в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Таким образом, ранняя профориентация дошкольников - это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам получить представления и знания о многообразии профессий, привить уважение к труду взрослых, быть смелее и самостоятельнее в своём дальнейшем профессиональном выборе.