Масютина Татьяна
Проект по профориентации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Профориентация в ДОУ
Уважаемые коллеги, я думаю, что все присутствующие согласятся со мной, что сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы дошкольных учреждений. При этом особое внимание уделяется развитию личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности. Интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.
Публикация «Проект по профориентации в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей.
За 2 года работы инновационной площадки «Ребенок в мире профессий» собран богатый материал по ознакомлению детей с миром профессий. Мы уже знакомили коллег с практическим материалом на фестивале инновационных практик, на стендовом докладе на августовской конференции. Повторяться не буду. В этом учебном году мы переходим к реализации 3 этапа нашего проекта «Мастера и мастерицы», т. е совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: создание условий для развития субъективной позиции ребёнка в труде, эффективности организации трудового воспитания как средства предпрофильного развития.
Задачи:
• Разработать систему методической работы в ДОУ, способствующие повышению компетентности педагогов в вопросах трудового воспитания.
• воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;
• развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;
• формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;
• воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе.
Что ждет нас при реализации 3 этапа проекта :
Отработка новых подходов к организации содержания технологий педагогического процесса, через творческие группы педагогов, смотры-конкурсы предметно-развивающей среды, открытые мероприятия, продолжение работы кружка «Веселая иголочка», организация работы клуба интересных встреч в «В городе мастеров» с приглашением родителей, педагогов дополнительного образования с проведением мастер- классов для дошкольников, создание интерактивного развивающего пространства, смотры конкурсы по трудовому воспитанию, созданию уголка «Трудовичок», создание музея трудовых династий воспитанников, обмен педагогическим опытом между участниками реализации проекта, мониторинг развития ребенка.
Какие изменения мы ожидаем в результате реализации 3 этапа проекта?
Педагоги: :
1. Рост профессионализма педагогов в вопросах трудового воспитания дошкольников.
2. Педагоги научатся применять в полной мере технологию проектирования в организации трудовой деятельности дошкольников.
3. Будут использоваться современные технологии: игровые технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности. В рамках работы педагогического коллектива детского сада будут подготовлены, апробированы и внедрены методические материалы по организации трудовой деятельности.
Дети
4. Дети будут самостоятельны, смогут творчески проявить свою индивидуальность.
5. Будет происходить развитие трудовой деятельности дошкольника в направлениях совершенствования его внешних и внутренних, мотивационных и операционных компонентов.
6. Интересы и способности ребенка возникают и развиваются в разных видах деятельности, которые затем позволят ему выбирать свой профиль в старшем звене школы.
7. Активизируется познавательная деятельность дошкольников, повысится интерес к профессиям взрослых - позиционирование себя в различных профессиях. Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых, демонстрируют хорошие знания.
Родители
1. Мероприятия проекта помогут родителям осознать себя равноправными партнерами в деле воспитания подрастающего поколения, влиять на образовательную политику учреждения, формировать социальный заказ.