Надежда Крайнова
Раняя профориентация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Целью ранней профориентации является приобщение детей к профессиональной деятельности человека, к ценностям труда, развитие интереса к профессиям взрослых, к миру труда на примере ближайшего окружения.
Давайте выясним:для чего же нужна раняя профориетация? Во-первых, для формирования надлежащего отношения к предстоящему школьному обучению, во-вторых, для формирования первичных представленийо системе профессий, развития трудолюбия, интересов и увлечений.
Публикация «Раняя профориентация в детском саду» размещена в разделах
Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых ведется не только в процессе организованной образовательной деятельности, но и в так же в самостоятельной деятельности и процессе совместной работы с семьей.
В своей группе я создала центры для организации сюжетно - ролевых игр и дидактических игр. Они разграничены и оснащены развивающим материалом, все предметы размещены на доступном для детей уровне. Наполнение центров соответствует напрвлениям по ранеей профориенациидетей дошкольного возраста. Для создания данных центров я придерживалась принципов.
Насыщенности-то есть соответствии возрасту, индивидуальным возможностям детей, содержанию программы.
Транформируемости - возможности изменять предметно-развивающую среду.
Доступности.
Полифункциональности.
Безопасности.
Конечно, немалую роль в ранней профориентации имеет сюжетно-ролевая игра.
Очень важное правило для взрослых:ребенку мало знать о профессии, в неё надо поиграть!
Кроме дидактических игр, я использую так и интерактивные.
Большую часть в своей работе я уделяю экскурсиям. Опыт моей работы подсказывает, что одна экскурсия способна заменить целую серию занятий. В процессе экскурсии дошкольники получают возможность наблюдатьразличные способы выполнения профессиональных действий человека разных профессий. По возращению в группу мы с детьми всегда вспоминаем и обсуждаем, увиденное, часто проводим рисование по памяти.
Ещё одна из форм работы мастер-классы родителей. Они помогают конкретизировать знания детей и глубже окунуться в мир профессий.
Так же приглашаем в группу гостей.
Суть этой формы заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказываюто своей профессии, о орудиях труда и результатах своей работы. Дети на такой встречи могут задать разные вопросы о том, что их интересует.
На сегодняшний день можно сказать, что такая форма дает важный результат, родители из "наблюдателей" и "зрителей" превращаются непостредственные участники встреч и становятся помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Когда нет возможности провести реальную экскурсию я заменяю её а виртуальную. В процессе своей работы я увидела, что она дает тот же результат и так же познавательна и интересна для детей.
Вывод: проводимая профоринтационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд и профессиональная деятельность является значимой сферой жищни.