Ползикова
Профориентация дошкольников и мультимедийные игры
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ИГРЫ
Аннотация: первый профориентационный опыт дети – дошкольники получают при организации сюжетно – ролевой игры. Это и обучение навыкам сотрудничества, а так же средство социализации ребёнка, и первый профессиональный опыт.
Ключевые слова: обучение, навыки сотрудничества, профессиональный опыт, мультимедийные средства.
Публикация «Профориентация дошкольников и мультимедийные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Дошкольный возраст – уникальный период, благодатная почва для развития, когда ребёнок в игре может получить хороший вектор на всю дальнейшую жизнь. Самое главное – умело поддержать инициативу ребёнка и наполнить образовательный процесс актуальным содержанием.
Самый первый профориентационный опыт дети – дошкольники получают при организации сюжетно – ролевой игры. Это и обучение навыкам сотрудничества, а так же средство социализации ребёнка, и первый профессиональный опыт. Инновационную составляющую профориентационной работы можно выстроить через проектную, исследовательскую и ИКТ - деятельность.
Для формирования профориентации дошкольника мы использовали систему работы на основе использования мультимедийных игр и пособий. Основываясь на мультимедийных средствах обучения, нами были разработаны интегрированные занятия. Цель занятий заключалась не только в том, чтобы познакомить дошкольников с профессиями, но и сформировать у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствующий ранней профессиональной ориентации. Занятия предполагали обсуждение, воспитанником предлагалось выразить свое мнение, проявить активность. В ходе проведения организованной образовательной деятельности нами оценивалась инициативность воспитанников, их активная позиция, интерес, эмоциональный настрой.
Таким образом, благодаря своим преимуществам компьютерные технологии способствуют приобретению познавательной нагрузки, помогают преодолеть интеллектуальную пассивность ребенка, что в свою очередь может благоприятно отразиться на формировании профессиональной ориентации ребенка.
Проведя несколько занятий мы поняли, что интегрированные занятия более результативны, так как у дошкольников отмечается повышенный интерес к задачам, которые решаются на этих занятиях. Очевидно, что воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. Воспитанники не только приобретают новые знания о профессиях, но и применяют их на практике. Было достигнуто главное – дети старшего дошкольного возраста не только знают профессии, но и умеют объяснять необходимость каждой из них.
Ранняя профориентация – это фундамент для профессионального выбора в будущем. Формирование представлений у детей дошкольного возраста о мире труда и профессий – это актуальный и необходимый процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования.