Ирина Марухнич
Профилактика эмоционального напряжения у малышей в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Учет психического состояния ребенка в период адаптации является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье малышей.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. И очень важно сделать переход ребенка в дошкольное учреждение безболезненным.
Публикация «Профилактика эмоционального напряжения у малышей в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Эти вопросы и легли в основу нашей работы по профилактике психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.
Одним из определяющих факторов воспитания малыша является предметно-развивающая среда.
В группах есть: зона двигательной активности, игровая комната, центр развивающих игр, книжный уголок.
Заинтересованность детей, получение положительных эмоций – все это способствует снижению психоэмоционального напряжения у малышей.
Игры с куклой использую для диагностики и коррекции эмоциональных переживаний малышей. Куклу используем с учетом пола ребенка.
В игре отражены переживания ребенка.
В младших группах и в кабинете педагога-психолога имеются центры воды и песка.
Сухие бассейны
Для профилактики психоэмоционального напряжения использую игры с мыльными пузырями.
элементы телесно-ориентированной терапии
Широко использую театрализованные игры и забавы.
Оформляю папки-передвижки, буклеты, стендовую информацию.
Работа с родителями проходит в новых нетрадиционных формах.
В работе с педагогами обыгрываем все игры и забавы, которые будем использовать при работе с детьми.