МААМ-картинки

Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста

Ирина Маврина
Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика –

это гимнастика, направленная на увеличение объёма дыхания и нормализации его ритма.

Методика выполнения упражнений дыхательной гимнастики:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Примеры дыхательных упражнений:

Публикация «Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста» размещена в разделах

«Снег и ветер». Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег»-- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

«Кто спрятался?» На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку. «Хомячок».Предложите ребенку пройти несколько шагов (10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Пальчиковые игры.

Направлены на развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

Пример пальчиковой игры.

На крылечке у избы

(ладони соединить шалашиком)

Сушит белочка грибы:

(все пальцы прижать к ладони и разгибать по очереди в ходе игры)

Раз – опенок,

(разогнуть мизинец)

Два – масленок,

(разогнуть безымянный палец)

Три – волнушка,

(разогнуть средний палец)

А четыре – гриб свинушка,

(разогнуть указательный палец)

Пять – румяный боровик.

(разогнуть большой палец)

На зиму запас велик!

(пошевелить всеми пальцами) Су-Джок.

Это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные биологически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Применяют Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами-пружинками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Пример игры с Су-Джок массажерами.

«Мяч».

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из

Мяч летает между рук. руки в руку

«Колечки».

Колечки надеваем по очереди на все пальцы левой руки, затем правой, под следующий текст:

Птичек мы окольцевали,

Наблюдали, узнавали,

Улетев в такие дали,

Где морозы переждали,

Что пернатые клевали,

Гнезда где свои свивали.

Где вы яйца отложили,

Как вы бури пережили,

Сколько вы, в конце концов,

В гнездах вывели птенцов? Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие силы и подвижности органов, участвующих в речевом процессе.

Методика проведения артикуляционной гимнастики.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед зеркалом, в течении 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений, каждое упражнение повторить 5-6 раз.

Примеры логопедических упражнений:

• Улыбка – удерживать губы в улыбке, зубы не видны.

• Хоботок –вытягивать губы вперед длинной трубочкой.

• Улыбка – хоботок – чередование положения губ.

• Заборчик – губы растянуты в улыбке, зубы видны.

• Часики – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончиком языка попеременно тянутся к уголкам рта.

• Спрячь конфетку – рот закрыт, языком упираться то в одну, то в другую щеку.

• Лошадка – щелкать языком, как-будто лошадка цокает копытами.

• Оближем губки – рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Т. Н. Субботина, воспитатель МБДОУ детский сад №.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Первичная профилактика – это предупреждение речевых нарушений. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Консультация для воспитателей второй младшей группы «Первичная профилактика речевых нарушений» Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Первичная профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста Уважаемые мамы и папы! Для нас,взрослых, речь – это автоматизированный навык и мы даже не замечаем какие движения выполняет наш язык и,.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 22:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика речевых расстройств у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маврина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД