Приложение МААМ

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Татьяна Пенкина
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.

По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для этого много. Так, академик Ю. Е. Вельтищев связывает это с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

Публикация «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» размещена в разделах

Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональные перегрузки сопряжены с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

Неслучайно именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с таким проявлением в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость. Малыши грызут ногти, крутят волосы, плохо засыпают, случается, много и бесцельно двигаются.

Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста – это :

Профилактическая работа;

• Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка;

• Оздоровительная направленность образовательного процесса;

• Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей и их семей.

Профилактическая работа включает : закаливание, сон, диетическое питание, тщательный уход за детьми и воспитание у них привычек здорового образа жизни.

Психологическую безопасность личности ребёнка обеспечивает режим комфортной для малыша жизнедеятельности, строгое дозирование интеллектуальных и физических нагрузок.

Под оздоровительной направленностью образовательного процесса подразумевается система мер, не травмирующих нервную систему ребенка во время образовательных занятий.

Для родителей проводятся специальные консультации, в родительский уголок помещена соответствующая информация (папки-передвижки, информационные буклеты и т. д.)

Ребёнка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность. Раннее формирование положительных эмоций – залог становления личности, основа проявления познавательной активности.

Психика ребенка раннего возраста устроена так. Что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные. Упражнения. Малышу должно быть интересно это делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему это нравится.

В весьма раннем возрасте начинают провялятся артистические способности. Игры- драматизации очень полезны. Театр – всегда игра, сказка, чудо, волшебное действо с красочными персонажами и увлекательными сюжетами. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. В игре – драматизации вырабатывается правильное и четкое произношение звуков, снижает закомплексованность, скованность, малыш раскрепощается; воспитываются сенсорные навыки, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных возможностей, развивается фантазия и творческое воображение.

Роль музыки в снятии психоэмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего детства к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Для этой цели мы приобрели магнитофон с гнездом для цифровых носителей (скачиваем из интернета музыку для детей, песни из детских кино и мультфильмов, плясовые мелодии, колыбельные, марши и русские народные сказки).

Необходимость поиска заработка для современных родителей, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у членов семьи приводят к ухудшению их физического и психологического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенка ставят как внешние проблемы, так и домашние. Малыш попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Таким образом, работа воспитателя целиком и полностью направлена на то, чтобы дети, впервые переступившие порог детского сада, чествовали себя уверенно и испытывали только положительные эмоции.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
Опубликовано: 6 августа 2021 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД