МААМ-картинки

Профилактика предэкзаменационного стресса у подростков «Приемы волевой мобилизации»

Вершинина Лариса
Профилактика предэкзаменационного стресса у подростков «Приемы волевой мобилизации»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка к программе «Я подросток»

Профилактика предэкзаменационного стресса.

Приемы волевой мобилизации.

Выполнили:

педагоги-психологи

МУ ДО «Центр «Позитив»

Вершинина Л. А

Кудашова С. В.

г. Энгельс, Саратовская область

декабрь 2022 г.

ЗНАКОМСТВО С ПРИЕМАМИ ВОЛЕВОЙ МОБИЛИЗАЦИИ И СОВЛАДАНИЯ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ.

Цель: познакомить учащихся с некоторыми приемами волевой мобилизации, самообладания, необходимыми учащимся в ходе сдачи экзамена.

Публикация «Профилактика предэкзаменационного стресса у подростков „Приемы волевой мобилизации“» размещена в разделах

Выпускной класс очень ответственный, фактически это переломный момент в жизни. Конечно же, экзамены - это серьезное испытание, которое заставляет человека мобилизовать все свои силы. Существуют приемы волевой мобилизации, которые можно применять при подготовке к экзаменам. Эти приемы позволят включиться в работу, настроиться на подготовку к экзаменам.

«Ассоциации»

Подумайте и запишите с чем у вас ассоциируется слово «экзамен». Проанализируйте трудности, о которых сигнализирует та или иная ассоциация, и способы их преодоления.

«Эксперимент»

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаП УгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТОнаК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УшиХ ног

Целесообразно ответить на следующие вопросы:

— Сразу ли вы справились с заданием?

— Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

— В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

— Как развить самообладание?

Мини-лекция на тему: «Экспресс-приемы волевой мобилизации»

В сложных условиях учебной деятельности, например во время контрольных работ, экзаменов, физической подготовки, у учащихся часто возникает необходимость осуществить волевую мобилизацию. В этом случае могут оказаться удобными в применении экспресс-методы, которые позволят решить какую-то частную задачу. Эти приемы волевой саморегуляции взяты из школ восточных единоборств.

«Волевое дыхание»

Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, дыша ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.

После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.

Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

«Возбуждающее дыхание»

Займите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите ровное, глубокое дыхание, одновременно поднимая руки вверх и скрещивая их перед лицом.

После этого, напрягая все мускулы тела, особенно мышцы живота, резко открыв рот, опуская руки- через стороны вниз, сделайте выдох. В конце выдоха соберитесь с силой и резко вытолкните из легких остаток воздуха. При выдохе издайте гортанный звук. Вдох и выдох производите медленно. Трехкратное повторение этого упражнения позволяет мобилизовать силы и активизировать деятельность.

«Приятно вспомнить»

Упражнение основано на использовании такого механизма психической саморегуляции, как самоубеждение. В случае неуверенности в своих силах при решении какой-либо задачи рекомендуется представить и проанализировать опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом. В конце концов, нужно твердо сказать себе: «Я решал задачи и сложнее, решу и эту!»

Эти упражнения желательно использовать каждый день в процессе подготовки к занятиям в школе, при подготовке к экзаменам.

Литература.

1. Психологическое сопровождение итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений и профилактических центров. С. В. Чаловка, О. С. Гришанова. Под ред. Михайлиной М. Ю. - Саратов- ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. - 64 с.

2. Готовимся к ЕГЭ. ТРЕНИНГ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Татьяна Липская, аспирант, Ольга Кузьменкова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии ОГПУ, Оренбург.

Публикации по теме:

Рецепт чая от стресса «Облепиховый с корнем имбиря»Рецепт чая от стресса «Облепиховый с корнем имбиря» Если бы была необходимость внести в список все самые полезные ягоды, растущие в нашей местности, то его, бесспорно, возглавляла бы облепиха.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Консультация «Как пережить карантин без стресса?» В этот интересный и неоднозначный период карантина мы сталкиваемся с положительными и отрицательными сторонами изоляции. Положительные моменты:.

Методические приемы при разучивании песни «Это май» Методические приемы при разучивании песни "Это май", мелодия и слова М. Чарной, обработка В. Герчик Диапазон песни: ре - си Программое содержание.

О японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровьяО японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровья Жители больших городов чаще, чем другие слои населения, подвержены стрессу. У каждого человека выработался свой способ борьбы с нервными.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластилинография как средство снятия стресса у ребенка. ВидеоПластилинография как средство снятия стресса у ребенка. Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми в адаптационный.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рассказ для подростков «Помощь Матронушки»Рассказ для подростков «Помощь Матронушки» Предлагаю для ребят и их родителей эту историю из жизни. ПОМОЩЬ МАТРОНУШКИ Вера после девятого класса поступила в медицинский колледж,.

Автор публикации:
Профилактика предэкзаменационного стресса у подростков «Приемы волевой мобилизации»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика предэкзаменационного стресса у подростков «Приемы волевой мобилизации»» (включая файлы) размещена пользователем Вершинина Лариса (УИ 2220711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД