Екатерина Чернова
Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 сл. Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, (с англ. дословный перевод - «тело-барабан»).
2 сл. Музыканты современности назвали такое направление «боди-перкуссия» или телесная перкуссия – музыка нашего тела. Это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.
Музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Звучащие жесты - это звуки человеческого тела, которые являются первым музыкальным инструментом.
Темочки:
- Боди перкуссия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
3 сл, Немецкий педагог и музыкант Карл Орф (1895-1982) в результате музыкально-педагогической работы по музыкальному воспитанию вводит 4 типа звучащих жестов:
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Музыка тела доступна для детей с раннего возраста. Примеры боди-перкуссии мы видим в детских играх, песнях, танцах («Ладушки», «Танец маленьких утят» и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных движений.
Оздоровительные возможности телесной перкуссии
Телесная перкуссия действует в трех областях:
• на физическом уровне (речь)она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
• на уровне психики (речь)она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
• в социально-эмоциональной сфере (речь)она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
4 сл. Видео