Неживая Татьяна Борисовна
Профилактика несчастных случаев и памятка о предупреждении гибели несовершеннолетних от внешних причин
▼ Скачать + Заказать документы
(пожары, гибель на воде)
«Как избежать несчастных случаев с детьми. Предупреждение травматизма»
Лидирующее положение в списке источников детского травматизма занимают в порядке
убывания: дорожно-транспортные происшествия, в которых дети участвуют как пассажиры,
пешеходы и велосипедисты; пожары и ожоги; несчастные случаи на воде; удушья; отравления;
закупорка дыхательных путей; несчастные случаи от неосторожного обращения с оружием;
падения.
Публикация «Профилактика несчастных случаев и памятка о предупреждении гибели несовершеннолетних от внешних причин» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Когда говорят «несчастный случай», обычно подразумевают что-то неизбежное, то, что нам
неподвластно. Однако большинство происшествий, которые мы называем несчастными случаями
- это травмы, которых легко можно было избежать. Даже когда несчастные случаи нельзя
предотвратить, все же можно избежать травм, являющихся их следствием. Большинство из нас
знает, как это сделать: нужно использовать специальные детские автомобильные сиденья, ремни
безопасности, велосипедные шлемы; ввести в практику соблюдение правил безопасности
движения пешеходов и правил безопасности на воде; установить датчики противопожарной
безопасности: снизить температуру в водонагревательных агрегатах. Эти простые меры могут
предотвратить большинство трагедий.
Почему же мы не делаем все необходимое для предотвращения трагедий? Из-за естественной
человеческой склонности считать, что «со мной ничего не может случиться». Поэтому первым
шагом к предупреждению травматизма должно быть признание самой возможности получения
травмы. И только после этого следует ввести в практику два основных принципа эффективной
профилактики травматизма.
Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка. Чтобы определить и предотвратить
любую опасность, необходимо тщательно ознакомиться с окружающей обстановкой. Для
предотвращения травм необходимо убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться
ребенок. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения, измените опасную
окружающую обстановку, которая может привести к травмам: кофейные столики с острыми
углами, лестницы без перил, мебель и кровати, непосредственно примыкающие к открытым
окнам.
Будьте особенно внимательны во время стрессовых ситуаций. Постарайтесь всегда запоминать,
где вы оставили ножницы, бритву, машинку для подстригания живой изгороди, а также любой
другой острый предмет, которым вы пользовались до того, как вас отвлекли от выполняемой
работы.
Не спускайте с ребенка глаз. Вторым принципом профилактики травматизма является
постоянный надзор за ребенком. Даже в безопасной окружающей обстановке за детьми
необходимо осуществить постоянный надзор. Дети, начинающие ходить, подвергаются
особенному риску и нуждаются в защите взрослых. Конечно, вы не в состоянии смотреть за
ребенком каждую минуту его бодрствования, но все же некоторые детали окружающей
обстановки более опасны, чем остальные. Если при подготовке детской комнаты учитывались
правила безопасности ребенка, вы можете немного расслабиться. Но вне дома вы должны быть
очень бдительны.
Ожоги. Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 20% подобных случаев
связано с горячей водопроводной водой; 80% — с опрокидыванием посуды с горячей пищей или
жидкостью. 50% всех полученных травм от ожогов достаточно серьезны, в этих случаях
Всегда поворачивайте ручки чайников к задней части плиты. Следует отдавать предпочтение
задним конфоркам. Спички держите в ящиках повыше, куда не могут добраться дети. В возрасте
примерно четырех лет многие дети не могут преодолеть искушение поиграть со спичками.
Открытые нагреватели, печи, камины, не огражденные сушилки, легко открывающиеся жаровни
представляют собой особую опасность. Установите решетки или заграждения вокруг печей,
каминов и обогревателей. Поговорите с маленькими детьми о том, что такое огонь и
предупредите их, что нельзя дотрагиваться до горячих предметов. Внимательно следите, чтобы
занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать
причиной пожара.
Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и
удлинителей.
Вставьте электрозаглушки во все штепсельные розетки, чтобы дети не получили удар током,
засунув что-нибудь в отверстия розетки.
Побеседуйте с детьми о противопожарной безопасности и проведите необходимый инструктаж.
Гибель на воде и меры безопасности
Ежегодно тонут более 1000 детей в возрасте до четырнадцати лет. Гибель на воде по количеству
смертей занимает второе место в этой возрастной группе. На каждого утонувшего ребенка
приходится четверо спасенных и доставленных в больницу. Вероятность утонуть в два или три
раза выше у детей в возрасте до четырех лет, чем у детей других возрастных групп.
Основной причиной гибели дошкольников является ванна. Не оставляйте двадцатилитровые
емкости для воды во дворе, так как они могут наполниться дождевой водой и ребенок может
утонуть, упав в нее. Закрывайте унитаз крышкой. Ребенок может упасть в унитаз или в ведро с
водой лицом вниз и захлебнуться.
Пока не проводилось исследований, в которых было бы доказано, что раннее обучение
опасности. Эти первые уроки могут даже повысить риск, дав родителям и детям ложное
ощущение безопасности на воде.
Безопасность на воде.
Выделите следующие пункты в разговоре с приходящей няней и теми, кто присматривает за
ребенком.
1. Никогда не оставляйте ребенка до пяти лет одного в ванной ни на мгновенье. Ребенок может
утонуть даже в малом количестве воды. Не оставляйте его в ванной и под присмотром другого
ребенка в возрасте до двенадцати лет. Если вам необходимо ответить на телефонный звонок
или подойти к входной двери, заверните намыленного ребенка в полотенце и возьмите его с
собой в коляске.
2. Дети должны учиться плавать, но не допускайте мысли, что они уже получили гарантии по
безопасности на воде, даже если посещали уроки плавания. Не полагайтесь на сигналы тревоги,
подаваемые сигнализацией в бассейне: она сработает, только когда ребенок упадет в воду,
зачастую помощь приходит слишком поздно. К тому же иногда датчики изготовлены наподобие
зверушек и выглядят очень привлекательно для маленьких детей. Лучше всего расположить
сигнализацию на воротах вашего бассейна.
3. Не спускайте с ребенка глаз когда он находится рядом с водой. Самое лучшее правило
гласит: индивидуальное спасательное средство нужно надевать на ребенка на пляже, озере, в
лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока дети не будут в состоянии
проплыть четыреста метров. Когда ваш ребенок к десяти-двенадцати годам станет настоящим
пловцом, чтобы избежать опасности на воде, он может плавать без присмотра старших столько,
сколько всегда плавает со своими приятелями. Не разрешайте ему прыгать в воду, если глубина
водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека. 4. Держитесь
подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на
коньках.
5. Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы.
6. Не разрешайте детям кататься на санках около воды.
7. Родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение.
8. Если у вас есть свой бассейн, он должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда
должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах.
Падения
Падения — это шестая основная причина травм с летальным исходом, которая также является
основной причиной всех несчастных случаев. Ежегодно многие дети в возрасте до четырнадцати
лет становятся жертвами несчастных случаев вследствие падений.
Во избежание падений зимой следите, чтобы дорожки были очищены ото льда, используйте для
этой цели смесь соли с песком. Падения из окон происходят очень часто в весенние и летние
месяцы в городских условиях. Дети падают в основном со второго и третьего этажей, а падения с
более серьезными последствиями происходят с четвертого этажа и выше. Чтобы предотвратить
это примите соответствующие меры.
1. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, подальше от окон.
2. Заприте все окна, которыми не пользуетесь.
3. Окно не должно открываться больше чем на 10 см. Для этой цели поставьте ограничители.
4. Открывайте фрамуги и форточки.
5. Установите на окнах металлические решетки с расстоянием между прутьями не более 10 см.
Они достаточно прочные и выдерживают давление до 250 кг. Оконные решетки должны
устанавливаться с внутренней стороны окон, но хотя бы на одном окне в каждой комнате должна
быть установлена съемная или оконные решетки, правильно установленные на окнах второго
этажа и выше, предотвращают серьезные травмы вследствие падения. Открывающаяся решетка
для непредвиденного случая или пожара. Эта решетка должна сниматься или открываться без
применения ключа или
специального инструмента. Оконные решетки для безопасности детей — недавнее изобретение.
Не путайте их с решетками, которые устанавливаются.
Памятка № 1 по предупреждению дорожных происшествий.
Уважаемые родители!
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы
попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным
движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом. В целях
безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности.
Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила
дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом.
Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при
переходе улицы разговоры излишни.
- Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго
поперек улицы.
- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок
сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном
случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему
те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо
пропустить.
- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра
улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их,
значит, он обучается на вашем примере.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно
улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его
идти через улицу, не глядя по сторонам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке
вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает
голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится
родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или
взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как
обстановка на дороге, улице может измениться.
- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека.
Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность :
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно
выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими
глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет
предвидеть ее.
Оценили 0 человек
Показать список поделившихся