батаева виктория
Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика нарушений письма и чтения у детей 6-7 лет с ЗПР
У детей с задержкой психического развития недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности.
Приходя в общеобразовательную школу, такие дети начинают испытывать трудности с письмом : быстро устают, движения руки становятся недостаточно координированными, не всегда получается правильное написание букв, цифр, часто теряется рабочая строка. Поэтому работа по подготовке к письму должна начинаться еще в дошкольном возрасте.
Публикация «Профилактика нарушений письма и чтения у детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Для детей с ЗПР игра и игровые технологии становятся важным стимулирующим фактором в коррекционной работе.
С детьми полезно рисовать буквы по манке, песку, соли; вырезать из картона; выкладывать буквы на пластилиновой основе горохом, арбузными косточками и т. д. Предлагать ребенку штриховать буквы различными линиями (кружочками, птичками, волнами, в различном направлении; «прописывать» буквы в воздухе пальчиком (глазами, на ладошке, на столе.
Можно поиграть в сюжетную игру: «Отыщи букву».
Мышонок принес мешочки с запасами разной крупы. А вот какой именно ребенку предстоит угадать самим. Он берет мешочки, опускает в них руку и на ощупь пытается определить, что в них насыпано. А в них горох, фасоль, пшено, гречка, рис, семечки. Затем мышонок предлагает поиграть и узнать, что за буквы спрятались в мешочке с крупой. В мешочке спрятаны буквы П, К, И. Мышонку конечно интересно сможет ли ребенок угадать почему именно эти буквы спрятались. Затем малыш вместе с мамой составляет из букв имя мышонка «ПИК». Кроме того полезно сварить из крупы кашу или суп вместе с мамой, проговаривая названия каши или супа, обращая внимание на окончания прилагательных (гороховый суп, гречневая каша и др.).