Наталья Харланова
Профилактика детских дорожно-транспортных происшествий
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика ДДТТ
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий
являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные
средства и выходят из них, часто не внимательны. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым,
ведь это дети и мы должны им прививать это с ранних лет, так как
требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет
процесс обучения и воспитания.
Публикация «Профилактика детских дорожно-транспортных происшествий» размещена в разделах
Родители - первые педагоги своих детей. Наши дети учатся законам улицы, беря пример со взрослого. Уберечь ребенка от беды
на дороге – долг взрослых. Поэтому нужно сотрудничать и формировать у наших детей дисциплинированного поведения на улице,
соблюдения им правил дорожного движения.
Обучаем детей правилам дорожного движения.
Не вызывает сомнения то, что ПДДТТ необходимо знать и
выполнять гражданам всех возрастов. Учебно-методическая база в
дошкольных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения с каждым годом улучшается. Но одно знание правил
не гарантирует их выполнение. Необходимо закреплять знание
Правил дорожного движения на уровне поведения. Для проведения
занятий, игр, способствующих закреплению у дошкольников знаний правил движения и приобретению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у нас созданы все условия. Разнообразен выбор методического и дидактического материала для проведения занятий по ПДД от подвижных игр, велоигр на прогулке, до
индивидуальной работы с использованием пиктограмм, кроссвордов, чайнвордов. С целью развития механической памяти используют карточки: «Дорожные знаки», «Угадай знак», «Разложи по
порядку» и др. На занятиях рисования, аппликации дети копируют
машины, знаки, закрепляя знания. Например: «Дорисуй машину
скорой помощи», «Какой знак?» помогают ребенку обогащению
мышления. Пиктограммы «Пункт питания», «Назови номер автомобиля», и др., где дети определяют и находят знакомые дорожные знаки, способствуют развитию речи, внимания. Проводя работу по закреплению знаний детей используем логические задачи,
схемы психологические игры и упражнения: «Как переходить
улицу?», «Где играть?», «Найди и поставь знак правильно!», «Повтори с нами!». Содержание обучения детей ПДД не ограничивается только с вопросами знакомства с дорожными знаками, правилами поведения на проезжей части, на транспорте, главная
необходимость ознакомить детей с основами безопасной жизнедеятельности. В изучении ПДД наиболее эффективным представляются интегрированный подход, где взаимосвязь музыки ИЗО, ручного труда, физической культуры является частью общего воспитания здорового ребенка.
В целенаправленной работе с педагогическими кадрами используются традиционные и нетрадиционные формы и методы с
привлечениями сотрудников ОГИБДД. Педагогический совет на
тему «Неделя безопасности» прошел при активном участии
начальника ОГИБДД. Он ознакомил педагогов со статистикой дорожно-транспортного происшествия по Республике Татарстан, по
району, положительно оценил работу педагогов «Солнышко», дал
конкретные советы и предложения.
Всегда желанными являются встречи детей с инспектором
ОГИБДД. Беседы «Дорожные знаки - мои друзья», «Зимние игры»,
обыгрывание дорожно-транспортных ситуации на макетах улицы
формируют познавательный интерес к изучаемым темам
.Памятные подарки из рук самого инспектора поощряют детей обогащать знания.
Наш детский сад живет в тесном контакте с кинотеатром, где
нашим детям помогают закреплять знания по ПДД кинофильмы,
мультфильмы и даже беседы, организованные сотрудниками кинотеатра: «А ты знаешь?», «На улице», «Как переходить улицу?» и
др.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателями проводит
развлечения, праздники по обучению детей ПДД, где дети с удовольствием показывают свои знания, навыки. Например: «Для чего
нам светофор?», «Водители», «Веселая зебра»
Опыт работы нашего ДОУ часто распространяется на педагогических совещаниях, семинарах, конференциях. Деловая игра
«Дорога и дети», «Зеленый огонек», развлечение «Перекресток»
также семинар- практикум для воспитателей района «Организация
и планирование занятий по ПДД» получили высокую оценку педагогов и руководителей.
Важное значение в процессе подготовки детей имеет проблема оценки необходимого и достаточного объема усваиваемого содержания и уровня сформированности знаний и умений. В этих целях опытные педагоги разработали контрольные карточки для
определения уровня усвоения стандарта правил безопасного поведения на дорогах. Обучение ПДД начинаем с первой младшей
группы, увязывая со всеми разделами программы и учетом психолого-физиологических особенностей на основе наблюдений отмечают ошибки, затруднения, выделяя тех, кто справляется с заданиями. Диагностическую работу с детьми проводим два раза в год. В
старших, подготовительных группах проводим комплексную диагностику с использованием макета улиц. В группах 85 % детей показывают хорошие результаты. Отсутствие случаев дорожнотранспортного происшествия подтверждают наш кропотливый
труд.