Марина Павельева
Профилактические беседы «Подростковая преступность»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Верный путь». Блок бесед «Подростковая преступность»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; обсуждение проблемы преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной ответственности.
В сентябре воспитанники старшей группы в рамках программы «Верный путь» изучили блок «Преступления и правонарушения». Ребята изучили темы «Знакомство с Конституцией», «Моральная и юридическая ответственность», «Административная ответственность», «Соучастники преступлений».
Публикация «Профилактические беседы „Подростковая преступность“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Эпиграфом для этих занятий послужили слова «Незнание закона не освобождает от ответственности».
В ходе занятий мы поднимали проблемные вопросы: почему люди совершает преступления? Что их к этому побуждает? Чем отличается преступление от правонарушения.
Ребята познакомились с Конституцией РФ, со своими правами и свободами, вспомнили государственную символику. Воспитанники познакомились с Уголовным и Административным Кодексами, узнали, как ими пользоваться, узнали, с какого возраста наступает ответственность; что грозит ребятам, у которых не наступил возраст уголовной ответственности. Подросткам было разъяснено за какие противоправные деяния можно попасть в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, за какие- получить штраф, а за что- колония. Не могли не поговорить и о соучастниках преступления (пособнике, организаторе, подстрекателе и исполнителе, ведь очень часто ребята по своей наивности и незнанию вовлекаются в преступление старшими товарищами или взрослыми людьми. Но закон один для всех! Мы вместе разобрали много ситуаций, в которые могли бы попасть ребята в реальной жизни, обсудили, как надо вести себя в том или ином случае.
Для закрепления материала с детьми было проведено анкетирование, направленное на воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции. А также были просмотрены с обсуждением видеоролики «Подростковая преступность», «Ответственность за преступления среди несовершеннолетних», «Детская колония».