Пискарева Евгения
Консультация для родителей «Профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие подростки, которые стоят перед выбором профессии, находятся в ситуации неопределенности. И не то, чтобы им не предлагали ВУЗы родители. Конечно, предлагают. Исходя из бюджета семьи они, на подсознательном уровне, проецируют свои несбывшиеся надежды и мечты. Не все, но таких людей, к сожалению, много.
Публикация «Консультация для родителей „Профессиональный выбор“» размещена в разделах
А ещё, выбор профессии подростка зависит от размера заработной платы по данной специальности. И в итоге, молодого, подающего надежды специалиста, начинает тяготить дело, которым он не занимается.
Казалось бы, от чего это происходит? А всего-то – навсего, ни родители, ни подросток, ни значимое для последнего социальное окружение вовремя не задали конкретные вопросы будущему абитуриенту.
Личность начинает формироваться с момента рождения (в психологии «личность»- это человек, как носитель общественных отношений.)
Когда у вас появилась личность? Отрывочные воспоминания остались в памяти с 3-4 лет. Вся линия жизни четко прослеживается с 5-7 лет. В это время происходит отделение себя от остального мира и формирование к нему своего отношения. При этом человек не утрачивает своих биологических свойств, на основе которых формируется личность человека – задатки, способности, темперамент и характер.
Казалось бы, при чем здесь это? Но, если же учитывать эти свойства, можно лучше разобраться в себе и сделать свой выбор, о котором не придется жалеть в будущем.
В задатках нет ничего социального. Они определяются генным набором, анатомо-физиологическим строением головного мозга и всего тела. Но, когда начинается становление личности, обязательно следует учитывать их (мужчину воспитывать, как мужчину, женщину, как женщину)
Способности - это свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки выполнения определенной деятельности. При этом способности проявляются не в самих знаниях, умениях и навыках, а в скорости их приобретения. Наивысшей степенью проявления способностей является гениальность.
Но, способности - функция выделительная, их надо реализовывать. Как говорили древние: «Если ангела не выпустить на волю, он превращается в дьявола». Человек, который не смог направить свои способности на продуктивную деятельность, реализует их в неврозах, психосоматических заболеваниях, конфликтах, пьянстве и тд.
Хорошо развиваются способности, если человек понимает, что он работает на себя или, что он должен научиться этому. Следует отметить, что уровень профессионализма - лучший способ профилактики неврозов и других заболеваний.
Темперамент же - это постоянные и устойчивые, индивидуально- неповторимые природные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности, независимо от её содержания.
Итак, надо принимать во внимание своё темперамент, ведь на нем «замешивается» характер, от которого зависит судьба человека. «Посеешь случай - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу» - гласит известная пословица. А характер – это совокупность устойчивых и существующих форм индивидуальных свойств личности, отражающих все многообразие её отношений к себе, к людям и труду.
Но как же это все может помочь подростку? Начитавшись одних только психологических понятий голова может пойти кругом.
Вот здесь и важна роль помощи родителей. Важно не столько выступить в роли лектора, который превосходно владеет терминологией, сколь быть в роли собеседника, который направляет ход беседы к нужной для него теме. Конечно, для этого необходимо самому понимать то, о чем он говорит. Определить направления личности своего ребенка, чтобы увидеть избирательность его активности, это сложно, но только в начале.
Нужно вовремя спросить подростка о его желаниях, интересах, склонностях, хотя, наблюдательному родителю ответ уже будет очевиден. Остается только работать над мотивационной сферой личности своего чада, так как все виды направленности личности определяют её ценностную ориентацию.
Родители играют важнейшую роль в становлении личности ребенка, начиная с момента зачатия. Но, только в становлении, дальше все зависит от самого человека.