лена кристостурян
Эссе «Мой профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15 «УЛЫБКА»
«Мой профессиональный выбор»
Автор: воспитатель I категории
Кристостурян Елена Владимировна
2018
с. Чалтырь.
ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Публикация «Эссе „Мой профессиональный выбор“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Своё эссе я хочу начать с того, что выбор профессии – это очень важный шаг для будущего каждого человека. Философ Сенека прав: если человек не станет тем, кем мечтал стать в своей жизни, то радости от профессиональной деятельности у него не будет. При выборе специальности нужно учитывать множество моментов: в первую очередь – желание овладеть навыками по профессии, а также личные склонности и способности, физическое состояние здоровья, количество знаний по выбираемому направлению и престижность профессии.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!
- Я воспитатель! И я горжусь этим!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.
Л. Н. Толстой говорил: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.
Нет, я никогда не мечтала стать воспитателем. Помнится, в школе, я мечтала стать художником, учителем рисования и черчения.
Но всегда хотелось помогать людям, сделать жизнь лучше, прекрасней, краше. В старших классах окончательно определилась с профессией - поступила в педагогический колледж на специальность «Художественно графическое отделение».
Получив диплом учителя рисования и черчения, я не сразу пошла, работать в педагогическую сферу. Я попыталась поменять специальность с экономическим уклоном, даже закончила, высшее экономическое образование, но судьба преподнесла свои сюрпризы.
Я стала мамой. У меня два очаровательных ребёнка: сынок и дочка.
Пригласили меня работать в детский сад №15 «Улыбка» на должность воспитателя ИЗО, чему я очень рада.
И началась в моей жизни «чехарда». Признаюсь, я не сразу открыла для себя детский дошкольный возраст, так как со школьным возрастом проще. Двадцать четыре проказника с визгом носились по группе, двадцать четыре «чертеночка» разрисовали все столы и разбросали игрушки, и я никак не могла уложить спать.
Но всё приходит с опытом. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими шалунами, то всё получится. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, а в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
В этой области поставила перед собой главную задачу: научить детей не бояться творить. Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определённым потенциалом художественного развития обладает каждый, вступивший в мир человек. Этот потенциал я пытаюсь раскрыть в детях максимально.
Свою работу я строю на использовании нетрадиционных техник в рисовании: Монотипия, кляксография, рисование углем, на брызг, пальчиковая живопись, рисование ладошкой, рисование нитками, прижми и отпечатай, цветные нитки, рисование по мокрому и другие интересные идеи.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Все дети любят рисовать и рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждаю, а стимулирую и поддерживаю малыша, открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик ко всем детям. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, помочь ему раскрыться и получить новые знания.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду игрой и сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.
Это и есть СЧАСТЬЕ!
Многое у меня еще не получается, во многом у меня еще не хватает практических знаний, но я счастлива что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.
Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель![/i]
И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.