Папки-передвижки

Профилактика профессионального выгорания у воспитателей ДОУ

Анна Попова
Профилактика профессионального выгорания у воспитателей ДОУ
▼ Скачать +Заказ

«Профилактика профессионального выгорания у воспитателей ДОУ»

Пояснительная записка.

Предупреждение профессионального «выгорания» требует актуализации личностных ресурсов, которые и защищают человека от «выгорания».

Цель тренинга – создание условий для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.

Задачи:

1. развивать принятие себя, своих достоинств и недостатков, способствовать осознанию у педагогов собственной ценности и уникальности, самоуважению, адекватной самооценки.

Публикация «Профилактика профессионального выгорания у воспитателей ДОУ» размещена в разделах

2. формировать отношение к стрессам как возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста, способность в сложной ситуации находить для себя смысл.

3. научить способам достижения желаемых целей.

4. развивать рефлексию, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков.

5. развивать способность к когнитивной структуризации и осмыслению ситуации.

6. научить эффективным способам снятия внутреннего напряжения и саморегуляции.

Организация мероприятия.

Продолжительность занятия – 1-1,5 часа. Наполняемость группы – 12 – 15 человек.

Материалы и оборудование для проведения занятий:

1. Проветриваемое помещение

2. Количество стульев по числу участников

3. Листы бумаги формата А4, ручки для каждого участника тренинга

Элемент тренинга Цели, примечание

1. Ритуал приветствия Сплочение, создание атмосферы группового до-верия и принятия

2. Разминка – воздействие на эмоциональное состояние, уровень активности Настройка на эффективную групповую деятель-ность

3,4 Основное содержание,

направленное на решение

задач данного занятия Техники, направленные на актуализацию лич-ностных ресурсов

5 Рефлексия занятия Две оценки: эмоциональная и смысловая (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (какой можно сделать вывод для себя; чему это занятие может научить)

6 Ритуал прощания По аналогии с ритуалом приветствия

1 Упражнение «Мои сильные стороны».

Цель: осознание себя, развитие собственной значимости, самодостаточности

Участники объединяются в малые группы по 3 человека. Каждый участник рассказывает остальным о чертах личности, которые он считает лучшими в себе, которые он мог бы выдвинуть в качестве примера детям и хотел бы сформировать у своих воспитанников. После подготовки участники в подгруппах по очереди представляют себя. Необходимо нацелить их на то, чтобы все высказывания подавались в утвердительной форме (исключить слова типа «возможно», «наверно», «может быть»). Слушатели могут уточнять детали, просить разъяснения, задавать дополнительные вопросы, но не высказывать своё мнение.

На основании самопрезентаций каждая микрогруппа составляет сборный портрет лучших черт с указанием на то, что какие, благодаря им, качества личности детей они могут воспитать, будучи напарниками.

2. Упражнение «Распредели по порядку»

Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего «Я».

Материалы: листы бумаги, ручки.

Педагогам предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

• дети

• работа

• муж

• Я

• друзья, родственники

Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня:

1. Я

2. Муж (жена)

3. Дети

4. Работа

5. Друзья, родственники

Затем участникам предлагается поразмыслить над полученными результатами.

3. Упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».

Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное».

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

4 Упражнение «Удовольствие»

Цель: осознание имеющихся внутри ресурсов для восстановления сил.

Материалы: листы бумаги, ручки

Участникам тренинга раздаются листы бумаги и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается распределить их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

5. Упражнение «Иди ко мне, мы с тобой».

Цель: сплочение

«Один человек встаёт в центр круга и говорит, обращаясь к кому-нибудь, например, «Лена, идите сюда, мы с вами любим детективы». Они берутся за руки. Следующий участник продолжает: «Идите ко мне, мы с вами…». Так образуется цепочка.

- далее участники изображают, не расцепляя рук, волнообразное движение змеи.

- изображают ровный круг, а затем треугольник.

6 Упражнение (прощание) «Источник»

Цель: расслабление и снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: фонограмма «Вода» (сборник мелодий для релаксации).

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фоно-грамму «Вода» ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей ти-шине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неиз-бежно накаплива-ется день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли уходят вместе с водой.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется.

Поблагодарив источник, вы возвращаетесь по тропинки назад в наш детский сад, в наш музыкальный зал. Сохранив ту энергию, которую вы получили от источника возвращайтесь в наш круг и постепенной открывайте глаза».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие в тренинге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика профессионального выгорания у воспитателей ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика профессионального выгорания у воспитателей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД