Елена Спирина
Профессиональное образование
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение может осуществляться как в специализированных учебных заведениях (например, профессионально-технических училищах, высших учебных заведениях и т. д., так и на производстве.
Данная система включает в себя:
Публикация «Профессиональное образование» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
• образовательные государственные стандарты;
• учебные заведения, образовательные учреждения, которые имеют лицензии, независимо от их организационно-правовых форм;
• различные предприятия, учреждения и организации (производственные, научные, медико-профилактические, культурно-просветительские, фармацевтические и иные, которые осуществляют научные исследования и обеспечивают развитие и эффективное функционирование профессионального образования;
• органы управления учреждениями, организациями профессиональным образованием и подведомственных им предприятий;
• общественные и государственно-общественные объединения (профессиональные ассоциации, творческие союзы, общества и иные объединения).
Профессиональное обучение становится одним из основных приоритетов общественного развития. Совершенствование орудий труда, интеллектуализация общественного труда требует от каждого работодателя организации обучения кадров. При этом регулярно вносятся изменения в содержании современных специальностей и профессий. В некоторых случаях довольно трудно определить основной круг обязанностей по той или иной должности. От работника требуются знания и способности в области психологии, организации, педагогики и т. д. Особенно это относится к людям, занимающим управляющие должности не зависимо от того простой это бригадир или директор предприятия.
Однако задачи повышения эффективности системы подготовки квалифицированных кадров решаются не только на уровне юридических лиц, но и на уровне государства. За последние года внесено много изменений в систему профессионального образования. Наблюдаются как положительные, так и отрицательные последствия. Наиболее актуальным на сегодняшний день становиться возможность получения знаний и навыков без посещения аудиторных занятий (дистанционное образование). Это дает возможность каждому самостоятельно выбирать график обучения, объем ежедневной учебной нагрузки, развивает творческое и образное мышление. При этом не так много людей, которые способны разобраться в многообразии информации, которая его окружает, в результате обязательно требуется наставничество учителя или преподавателя.
Профессиональное образование - это процесс и результат профессионального развития личности посредством научного организационного профессионального обучения и воспитания на основе профессиональных образовательных программ.
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Реализация этих программ осуществляется в профессиональных образовательных учреждениях.
Формами получения профессионального образования являются обучение в профессиональных образовательных учреждениях с отрывом или без отрыва от производства, самообразование.
В результате новое значение и определение профессиональное образование приобретает в современный «век знаний». Профессиональное образование становиться ключевым звеном в создании общества, основанного на профессиональных знаниях.
Поистине верна фраза «кто владеет информацией, тот владеет миром».
Основная задача современного образования состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовке разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию. Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире.
Список литературы
1. Кузьменко, Н. Е. О модернизации образования в России / Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, О. Н. Рыжова // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 107 - 116.
2. Н. А. Савченко, Инновации в образовании : основания и смысл [Электронный ресурс] // https://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210
3. Общая и профессиональная педагогика : Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» : В 2-х книгах / Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых