Татьяна Байгашева
Консультация к педсовету «Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
на тему:
«Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей : обсуждаем на педсовете»
Старший воспитатель: Байгашева Т. А.
с. Калтасы
2018г.
Публикация «Консультация к педсовету „Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. Образовательная программа ДОО должна быть направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности»,
На этапе завершения дошкольного образования согласно требованиям к результатам освоения образовательной программы ДОО ребенок должен:
• обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
• обладать чувством собственного достоинства;
• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
• уметь выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя;
• стараться разрешать конфликты.
Достижение этих целей требует новых подходов к организации образовательной деятельности. Например, в условиях специально организуемого детского сотрудничества коммуникативные навыки формируются более интенсивно и эффективно. Но не все воспитатели знают, на чем строится сотрудничество и как обучать ему дошкольников.
Чтобы определить, насколько проблема актуальна, проведите среди педагогов анкетирование и проанализируйте результаты мониторинга освоения детьми содержания образовательной области «Социально-коммуник5ативное развитие», полученная информация станет основой для проведения педагогического совета на тему «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества».
Цель педагогического совета – мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.
Задачи:
• обосновывать роль технологии сотрудничества в условиях внедрения ФГОС ДО;
• определить понятия «Социально-коммуникативная деятельность» и «сотрудничество»;
• познакомить с этапами развития сотрудничества у дошкольников и способами организации совместной деятельности;
• познакомить с опытом использования технологии сотрудничества педагогов ДОО;
• стимулировать воспитателей к самоанализу своей деятельности;
• разработать план по внедрению технологии сотрудничества в практику работы педагогического коллектива.
Организация педагогического совета предусматривает предварительную работу. Сформируйте несколько творческих групп и распределите задания:
1-я и 2-я группы – подготовить выставку дидактических игр и пособий по теме педагогического совета;
3-я группа – оказать помощь педагогам в систематизации материала;
4-я группа – подготовить раздаточный материал.
Провести консультацию для педагогов «Технология сотрудничества как средство социализации детей дошкольного возраста» и мастер-класс «Технология сотрудничества как условие развития продуктивной детской деятельности». Организовать открытые просмотры НОД «Организация сотрудничества детей дошкольного возраста на занятиях» и проанализировать опыт работы педагогов по использованию технологии сотрудничества в режиме дня. Полученная информация пригодится для аналитической части педсовета.
Необходимое оборудование:
• мультимедийная установка;
• картинки и лукошко для игры «Грибы и лукошко» (в качестве лукошка можно использовать обруч или составленные вместе 2-3 столика);
• мультфильм «Мораль» из цикла «Смешарики: Азбука доброжелательности»;
• «волшебная палочка» (например, женский зонт в чехле);
• «микрофон» (например, ручка, линейка и т. д.);
• шесть шляп разных цветов: красного, белого, зеленого, желтого, синего, черного;
• листы для самооценки и оценки работы в группах (по количеству педагогов);
• схемы моделей сотрудничества по Л. С. Римашевской (по 2-3 шт. на группу);
• презентация по теме педагогического совета;
• выставка дидактических пособий и игр по теме.
В конце заседания участники принимают решение о необходимости изучить и внедрить технологию сотрудничества в работу с детьми.
Предлагаемая форма проведения педагогического совета обеспечит активное участие каждого педагога, активизирует творческую инициативность, повысит уровень самооценки своей деятельности, мотивирует на изучение новых педагогических технологий.