Ольга Корвина
Конспект занятия «Профессия «экскурсовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Профессия экскурсовод»
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить познания к краеведению
Закрепить знания детей о профессии экскурсовод.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор.
Публикация «Конспект занятия „Профессия „экскурсовод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы воспитателя, уважение к труду людей в целом и профессии экскурсовод.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся (дети встают в круг)
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение и подумайте о чём в нем говорится
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!
Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: А вы уже решили, кем станете, когда вырастите (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы поймете,о чем мы сегодня будем говорить.
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он -. экскурсовод (ответы детей)
Воспитатель: Россия — огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей — историко-краеведческий, художественный, или какой-либо другой. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.
Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место.
Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад.
В краеведческой части музея посетители знакомятся с ландшафтом, климатом, растительным и животным миром этих мест. Экскурсовод рассказывает о птицах, зверях, рыбах.
Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, кругозор, расширяет представление о Родине и о мире в целом.
Профессия экскурсовода — очень интересная!
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать экскурсовод (ответы детей)
Воспитатель: Да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете, ответили правильно на все мои вопросы и обосновали свои ответы! Теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем (приседание)
Нужно ноги укреплять,
Раз – два – три – четыре – пять. (ходьба на месте)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись. (потягивание вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какие правила поведения нужно знать во время экскурсии? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, не шуметь и не кричать, не перебивать экскурсовода, а вопросы задавать с поднятой рукой, в конце экскурсии поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете! А теперь послушайте стихи об этой профессии.
Экскурсовод — великая профессия,
И все об этом знают.
Лишь он расскажет весело,
Что в мире поджидает!
Достопримечательности,
Обычаи, традиции…
Просветит играючи,
Без всякой репетиции.
***
Кто туристов просвещает,
Даты всех событий знает,
Точный час и день, и год?
Дорогой экскурсовод!
Кто в историю влюблён,
Всю культуру знает он
И любого увлечёт
За собой экскурсовод!
***
Кто-то мечтает местность поведать?
Вы тут как тут, кому ж еще дано
Туристам много сказок рассказать,
И приукрасить модным словом, как в кино.
Экскурсовод. Что может быть достойней?
Вы людям промывали мозг не раз,
Катали на автобусе проворном,
И местным видом радовали глаз.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Топни-хлопни».
Сначала послушайте правило игры. Я буду называть слова -профессии, а вы хлопайте, а если слова не будут относиться к профессии, то вы топайте.
Воспитатель: (Пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда)
Рефлексия: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей в нашей группе и провести экскурсию.
-О чём мы сегодня с вами говорили?
-Что вам запомнилось?
-Что у вас вызвало интерес?