Екатерина Романова
План-конспект занятия по познавательному развитию «Скорая помощь»
▼ Скачать
План – конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Скорая помощь»
Задачи:
Обучающие:
1) Расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2) Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Скорая помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3) Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе.
4) Уметь правильно называть свой домашний адрес.
Развивающие :
1) Развивать связную речь, выявляя причинно-следственные зависимости, используя доказательную речь.
2) Развивать логическое мышление, память, внимание
3) Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжетигры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающий жизни, показать социальную значимость медицины.
4)Развивать познавательный интерес
Воспитательные:
1)Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2) Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: атрибуты к игре «Доктор», тонометр, фонендоскоп, шприц, телефон, бинт, запись видеоролика «Скорая помощь», оборудование для лаборатории (стаканчики, бутылочка, ложка, салфетки, Кока-Кола, ментос, скорлупа).
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня будем говорить о людях, профессия которых очень важная, нужная. Отгадайте загадку
Если кто-то заболел,
Срочно вас зовёт на помощь,
Набери скорей ноль три.
И приедет….
Дети: «Скорая помощь»
Воспитатель:
-Да ребята, мы сегодня будем говорить о службе «Скорая медицинская помощь», а вы знаете зачем нужна служба «скорая помощь»? (Ответы детей) Да, скорая медицинская помощь занимается спасением жизни людей, а так же госпитализацией в больницу по необходимости.
-А кому вызывают скорую помощь? Какие экстренные случаи бывают? (Ответы детей) Правильно травмы, болезни, сердечные приступы - это случаи при которых вызывают скорую помощь.
-Как врач узнаёт, к какому больному нужно ехать? (ответы)
-Да, больные звонят по телефону «03», сообщают диспетчеру о болезни или травме, а тот направляет бригаду врачей по нужному адресу.
-А кто еще ездит в машине «Скорой помощи» вместе с врачом? (ответы)
-Да, водитель, врач, медсестра – это бригада скорой помощи.
-Что нужно врачам для оказания помощи? (Ответы детей)
Рассматривание реальных медицинских инструментов (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначения, показывает, как ими пользуются.
Прежде, чем продолжить наш разговор предлагаю вам видеоролик «Работа Скорой помощи»
Послушайте стихотворение.
Если вдруг с кем-то недуг случится,
«Скорая помощь» на выручку мчится.
К дядям и тётям, и к малым ребятам
Едут врачи - люди в белых халатах.
Всем, кто болеет и недомогает,
Справиться с хворью они помогают.
Щупают пульс, измеряют давление,
Ставят диагноз, проводят лечение.
Если на месте нельзя излечиться,
То пациента увозят в больницу.
Знайте, ребятушки, что для спасения,
Надо звать «скорую» без промедления.
Вы не болейте и будьте здоровыми,
Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!
Ребята вы посмотрели видеоролик о работе службы «Скорая помощь». Что вы узнали, посмотрев это видео? (Рассказ детей по сюжету)
Когда поступает звонок диспетчеру от больного, бригада скорой помощи едет к нему домой. Приехавшие врачи правильно оценят состояние больного, сразу на месте решат: надо в больницу везти больного или дадут правильный совет, как лечить больного.
А сейчас ребята, я предлагаю вам воспроизвести в игре ситуацию вызова ссорой помощи на дом. Для этого нам надо обговорить, сюжет игры, приготовить атрибуты для игры, распределить роли.
Для организации сюжета игры «Вызов скорой помощи» педагог предлагает создать воображаемую ситуацию: «Давайте у ребенка заболел живот, и мама вызывает скорую помощь…»
Педагог совместно с детьми намечает план игры «Вызов скорой помощи», которая может включать в себя следующие моменты
- звонок по телефону диспетчеру – номер 03;
- прием вызова диспетчером;
- передача вызова бригаде скорой помощи;
- посещение на дому врача – мытье рук;
- осмотр пациента, выяснение причин вызова
- рекомендации.
Педагог вместе с детьми оборудует диспетчерскую, скорую помощь, комнату жилого дома. Готовят атрибуты для врача: мобильный саквояж, который должен содержать предметы, необходимые врачу скорой помощи.
Далее между детьми распределяются игровые роли: врач, медсестра, диспетчер, водитель скорой помощи, мама, ребёнок. (Роль диспетчера может взять на себя воспитатель, чтобы помочь детям в ведении игры)
Ход игры:
Ребенок: Ой. Мамочка, животик болит.
Мама: Что случилось? Я вызываю скорую помощь
Набирает номер 03 по телефону, далее диалог с диспетчером: набор номера и звонок
Мама: Алло, это скорая помощь?
Диспетчер: Здравствуйте, вы позвонили на станцию скорой помощи. Что случилось?
Мама: У моего ребенка сильно болит живот. Отсутствует аппетит. Ребёнок вялый и капризный.
Диспетчер: Фамилия, имя ребенка, его возраст?
Мама: Козлова Рита, 5 лет
Диспетчер: Ваш адрес?
Мама: ул. Кирова, дом 8, квартира 20.
Диспетчер: Вызов принят. Всего доброго
Мама: Спасибо. До свидания.
Диспетчер: Бригада на выезд. Ребенок 5 лет. Боли в животе.
Врач и водитель собирают саквояж. Садятся в машину и едут на вызов – звучит сирена
Далее выходят из машин, звонят или стучат в дверь.
Врач: Добрый день. Скорую вызывали?
Мама: Да, проходите. Пожалуйста.
Врач: А где можно помыть руки?
Мама показывает на умывальник и подает полотенце
Врач подходит к больному: Здравствуйте. Что случилось?
Ребенок: У меня болит живот…
Врач: осматривая больного – ставит градусник, смотрит горло. Гладит живот. А что ты сегодня ела?
Ребенок: Я ела вкусные чипсы и пила Кока колу.
Врач: И тебе было вкусно?
Ребенок: Очень
Врач: Как ты считаешь эта “вкусная” еда полезная?
Ребенок: да
Врач: Нет, это вредная еда. Я сейчас напишу маме диету, и ты должна будешь правильно питаться, выпишу лекарства, чтобы не болел живот. Вот возьмите рецепт. До свидания, выздоравливайте.
Бригада скорой помощи уезжает.
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, почему вредны продукты, о которых говорил врач. Воспитатель приглашает детей к столу, в лабораторию. Мы с вами в лаборатории, где делают разные опыты, изучают свойства веществ, делают открытия. Дети, скажите, а кто работает в лаборатории? (Ответы детей). Да мы с вами сейчас превратимся в учёных и проведём настоящие опыты, чтобы выяснить, как продукты влияют на организм человека.
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, пинцеты и т. д.)
Чего ещё нам не хватает для исследовательской работы?
Конечно, ученым необходимо надеть спецодежду: халаты, фартуки, (дети и воспитатель одеваются).
- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал Кока -Колу?
- Вам нравится она на вкус? Почему?
- Часто родители покупают вам Колу? (Ответы детей)
- Опыт 3. Влияние Кока-Колы на зубы.
Давайте узнаем, правда ли, что Кока-Кола опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили Кока-Колу, а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Правильно, от Кока-Колы зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 4. Кока Кола с конфетами.
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Положите в бутылочку с Кока-Колой полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами Кока-Кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не ешьте вредные продукты и не пейте Кока Колу.
Пейте натуральные соки, ешьте полезную пищу, фрукты и овощи в которых много витаминов для роста и здоровья! Питаться вы должны только здоровой пищей и полезными продуктами.
Ребята сегодня мы говорили с вами о службе Скорая помощь.
Что вы узнали нового сегодня? О каких профессиях говорили? О каких вредных продуктах говорил врач? Почему они вредные?
Молодцы ребята! Я желаю вам здоровья! Выполняйте советы врача!