МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии»

Елена Селеткова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессии

(Коррекционно – развивающее занятие)

Подготовительная (2) группа

Педагог – психолог Селеткова Е. В

Дата проведения 11.02.2021 г.

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной (2) группе.

Профессии.

Автор конспекта

Селеткова Елена Владимировна

Педагог - психолог МБДОУ «Детский сад №1» г. Михайловск

Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления, внимания, памяти и воображения. Раз-витие эмоционально – волевых процессов. Коммуникативных навыков.

Темочки:

Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»

развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления, внимания, восприятие.

- закрепить знания детей о профессиях.

- развивать любознательность.

Задачи образовательной области в интеграции.

«Речевое развитие»

-развивать у детей умение строить предложения отвечать на вопросы.

-уточнить знания детей о профессиях.

-продолжать формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы умение согласовы-вать существительные с прилагательными.

-развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками

- формировать готовность к совместной деятельности

-вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

«Художественно- эстетическое развитие»

- продолжать работу над умением воспринимать поэтический образ зимы средством художественной и музы-кальной выразительности.

- воспитывать интерес к персонажам художественных произведений.

- совершенствовать умение рисовать гуашью.

«Физическое развитие»

- развивать и совершенствовать двигательные умения, творчески использовать их в двигательной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда.

Музыкальное сопровождение, картинки по теме занятия.

Оборудование для детей: практическая тетрадь, цветные карандаши.

Ход коррекционно – развивающего занятия.

I. Вводная часть.

Дети входят в кабинет. Дети мне вновь приятно с Вами встретится. Упражнение «Дружба начинается с улыб-ки». Улыбнитесь друг другу и пусть у Вас будет хорошее настроение. Дети встают в круг, берутся за руки и улыба-ются друг другу по очереди.

К нам пришли гости поприветствуйте их.

Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Открываем конверт, читает: «Дорогие дети помогите мне разо-браться с профессиями взрослых, я совсем запутался куда мне разносить письма, кто где работает, кому, что нужно для работы и многое другое. Я вам передал задание, пожалуйста помогите. Подпись «Почтальон»». Дети, а кто та-кой почтальон? (Это человек, который работает на почте и разносит письма по адресам, организациям). Поможем почтальону? (Да).

II. Основная часть. Задания № :

1. Назови профессии людей, изображенных на рисунки. Покажите стрелкой, кому какие предметы понадобятся для работы (смотри практическую тетрадь Задание №1).

Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления. Развитие мелкой моторики.

2. Соедините линией картинки с изображением людей разных профессий с картинкой, на которой изображено место их работы (смотри практическую тетрадь Задание №2).

Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления. Развитие мелкой моторики.

3. Сравни картинки, найди сходство и различия. Как называется профессия взрослого изображенного на кар-тинки?

Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: внимания (смотри практическую тетрадь За-дание №11).

Активная игра «Пары слов».

Дети становятся в круг, ведущий находится внутри круга. Он по очереди бросает каждому учащемуся мяч, называя какое-то существительное (например, повар, летчик и т. д., а ребенок, поймавший мяч, должен назвать гла-гол, соответствующий названному существительному (например, готовит, летает и т. д.). Назвав глагол, ребенок возвращает мяч ведущему. Потом ведущий называет глагол, а ребенок существительное. Готовит –повар, учит-учитель и т. д.

4. Что с начало, что потом. Составь рассказ. Как называется профессия взрослых, которые строят дома? (Строитель, (смотри практическую тетрадь Задание №12).

Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления.

5. Составь картинку. Что получилось? (Назвать название профессий) (смотри практическую тетрадь Задание №13).

Педагог собирает все задание, складывает их в конверт и благодарит детей за помощь.

III. Заключительная часть.

Дети подумайте, кем вы хотите стать, когда вырастите большими. Звучит тихая спокойная музыка, дети закры-вают глазки и представляют. Откройте глазки, сделайте глубокий вдох, выдох. Мы отдохнули, нам хорошо и спо-койно. Дети по очереди называют свою профессию. Молодцы, хорошие профессии вы себе выбрали, все профессии нужны, все профессии важны. На прощанье всем скажем «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селеткова (УИ 2977602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД