Елена Селеткова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессии
(Коррекционно – развивающее занятие)
Подготовительная (2) группа
Педагог – психолог Селеткова Е. В
Дата проведения 11.02.2021 г.
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной (2) группе.
Профессии.
Автор конспекта
Селеткова Елена Владимировна
Педагог - психолог МБДОУ «Детский сад №1» г. Михайловск
Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления, внимания, памяти и воображения. Раз-витие эмоционально – волевых процессов. Коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи приоритетной образовательной области.
«Познавательное развитие»
развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления, внимания, восприятие.
- закрепить знания детей о профессиях.
- развивать любознательность.
Задачи образовательной области в интеграции.
«Речевое развитие»
-развивать у детей умение строить предложения отвечать на вопросы.
-уточнить знания детей о профессиях.
-продолжать формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы умение согласовы-вать существительные с прилагательными.
-развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками
- формировать готовность к совместной деятельности
-вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
«Художественно- эстетическое развитие»
- продолжать работу над умением воспринимать поэтический образ зимы средством художественной и музы-кальной выразительности.
- воспитывать интерес к персонажам художественных произведений.
- совершенствовать умение рисовать гуашью.
«Физическое развитие»
- развивать и совершенствовать двигательные умения, творчески использовать их в двигательной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Музыкальное сопровождение, картинки по теме занятия.
Оборудование для детей: практическая тетрадь, цветные карандаши.
Ход коррекционно – развивающего занятия.
I. Вводная часть.
Дети входят в кабинет. Дети мне вновь приятно с Вами встретится. Упражнение «Дружба начинается с улыб-ки». Улыбнитесь друг другу и пусть у Вас будет хорошее настроение. Дети встают в круг, берутся за руки и улыба-ются друг другу по очереди.
К нам пришли гости поприветствуйте их.
Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Открываем конверт, читает: «Дорогие дети помогите мне разо-браться с профессиями взрослых, я совсем запутался куда мне разносить письма, кто где работает, кому, что нужно для работы и многое другое. Я вам передал задание, пожалуйста помогите. Подпись «Почтальон»». Дети, а кто та-кой почтальон? (Это человек, который работает на почте и разносит письма по адресам, организациям). Поможем почтальону? (Да).
II. Основная часть. Задания № :
1. Назови профессии людей, изображенных на рисунки. Покажите стрелкой, кому какие предметы понадобятся для работы (смотри практическую тетрадь Задание №1).
Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления. Развитие мелкой моторики.
2. Соедините линией картинки с изображением людей разных профессий с картинкой, на которой изображено место их работы (смотри практическую тетрадь Задание №2).
Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления. Развитие мелкой моторики.
3. Сравни картинки, найди сходство и различия. Как называется профессия взрослого изображенного на кар-тинки?
Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: внимания (смотри практическую тетрадь За-дание №11).
Активная игра «Пары слов».
Дети становятся в круг, ведущий находится внутри круга. Он по очереди бросает каждому учащемуся мяч, называя какое-то существительное (например, повар, летчик и т. д., а ребенок, поймавший мяч, должен назвать гла-гол, соответствующий названному существительному (например, готовит, летает и т. д.). Назвав глагол, ребенок возвращает мяч ведущему. Потом ведущий называет глагол, а ребенок существительное. Готовит –повар, учит-учитель и т. д.
4. Что с начало, что потом. Составь рассказ. Как называется профессия взрослых, которые строят дома? (Строитель, (смотри практическую тетрадь Задание №12).
Цель: развитие познавательных - психических процессов у детей: мышления.
5. Составь картинку. Что получилось? (Назвать название профессий) (смотри практическую тетрадь Задание №13).
Педагог собирает все задание, складывает их в конверт и благодарит детей за помощь.
III. Заключительная часть.
Дети подумайте, кем вы хотите стать, когда вырастите большими. Звучит тихая спокойная музыка, дети закры-вают глазки и представляют. Откройте глазки, сделайте глубокий вдох, выдох. Мы отдохнули, нам хорошо и спо-койно. Дети по очереди называют свою профессию. Молодцы, хорошие профессии вы себе выбрали, все профессии нужны, все профессии важны. На прощанье всем скажем «До свидания».